sotrud.ru 1

n=Отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа пст. Нижний Турунъю»~sz=172724;pg=1;te=Ключевая цель работы школы: формирование интеллектуальной, творческой личности, имеющей четкую гражданскую позицию, способную найти место в обществе и быть успешной~cat=~t=Отчет~!~

Публичный отчет


муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа пст. Нижний Турунъю»


п.Нижний Турунъю

2011год



  1. Общая характеристика школы.


Ключевая цель работы школы: формирование интеллектуальной, творческой личности, имеющей четкую гражданскую позицию, способную найти место в обществе и быть успешной.


В процессе достижения данной цели решаются задачи:

1. Создать условия для самореализации, оздоровления и профессионального самоопределения, помочь ребенку сделать осознанный выбор, оценить свои силы и возможности, ориентируя на дальнейшее обучение и получение будущей профессии.

2. Использовать в учебной и воспитательной работе педагогические технологии, направленные на развитие одаренных детей, стимулирование активности, развитие творческих способностей каждого.

3. Создать условия для формирования у обучащихся и педагогов школы мотивации к саморазвитию и самообразованию.

4. Применение индивидуального подхода к каждому для укрепления и сохранения здоровья ребенка.


^ Миссия школы направлена на активизацию поселкового сообщества через создание управляющего совета школы с целью оказания помощи в развитии материально-технической базы, на формирование личности обучающихся, социально подготовленных к жизни в современном обществе, способных реализовать творческие возможности, найти место в жизни.


  1. ^ Информационная справка.


За 50 лет школа выпустила 533 выпускника 11 класса и более 860 выпускников 9 класса. Из них с золотой и серебряной медалью закончили школу 10 человек.

Первый выпуск школы п. Нижний Турунъю состоялся в 1958 году. Самый большой выпуск состоялся в 1966г. – закончили школу два 11 класса (930 человек) и один 10 класс – 20 человек. Одиннадцатиклассники получили профессии: девочки – воспитатель детского сада, мальчики – столяр-станочник, для этого проходили практику в детском саду и в школьных мастерских.

Последний выпуск 10 класса состоялся в 1994 году, затем школа преобразована в основную.

Среди выпускников школы есть люди всех профессий: военные, инженеры, врачи, дипломаты, учителя, милиционеры, продавцы, повара, депутаты и т.д. Наших выпускников встретишь во всех городах и селах России, многие проживают за рубежом – Германия, Канада, Италия и т.д. Школа гордится своими выпускниками!





3^ . Школьные праздники и традици:

День знаний, «Осенний бал», праздник к 9 Мая, «Последний звонок», предметные недели, акции «Поможем книге», «Трудовой десант», «Школьный двор».

Спортивно-оздоровительные традиции: «Зарница», «Безопасное колесо», дни здоровья, акция «За здоровый образ жизни», общешкольный поход в лес.

Для жителей поселка школа проводила и ярмарки- распродажи, и День защиты детей, и Масленицу, и День поселка, и многие другие мероприятия и праздники, так как школа – центр духовной жизни поселка. Все мероприятия проводятся на высоком уровне и интересно.


4^ . Наша школа сегодн:

В школе сегодня 29 обучающихся 1 - 9 классов и 21 воспитанник дошкольной группы.

Укомплектованность штатными педагогическими работниками – 100%.

В школе 10 учителей и 1 воспитатель дошкольной группы ( из них 2 внешних совместителя).

Имеют: 1 квалификационную категорию – 7 человек (65%)

2 квалификационную категорию – 2 человека (17,5%)

без категории – 2 человека (17,5%).

Соответствие педагогических работников образовательному цензу: высшее образование имеют – 11 человек (100%).

Педагогический коллектив в основном состоит из опытных учителей:

до 5 лет педстаж – 1

от 5 до 10 лет – 1

от 10 до 20 лет – 4

более 20 лет – 5 человек.

Средний возраст педагогов – 40 лет.

Награждены Почетной грамотой Министерства образования Республики Коми – 4 человека.

За последние 5 лет 100% педагогических работников повысили свою квалификацию.

Учительский коллектив отличается деловитостью, работоспособностью, интересом к своему делу.





Режим работы: в 1 классе и дошкольной группе – пятидневная рабочая неделя, в 2- 9 классах – шестидневная.

Во второй половине дня проводятся кружки: хоровой, «Вышивание лентами», «Юный корреспондент», «Моделирование», спортивный. Процент посещаемости кружков – 100%

Активно участвуем в международных конкурсах:»Русский медвежонок – языкознание для всех» ( 15 человек), «Кенгуру» (18 человек).

Результативность участия в данных конкурсах:

2009/10 учебный год – ^ 1 место в районе в конкурсе «Кенгуру»

- Халецкий Николай, 9 класс (из 22 участвующих)

- 6 место в районе в конкурсе «Русский медвежонок…» - Климова Дарья, 3 класс

и 10 место в районе – Никуленко Алексей, 3 класс (из 34 участвующих).

2010/11 учебный год – в конкурсе «Русский медвежонок…» набрала 59 баллов Голдобина Инга, 2 класс.


Традиционно проводится школьный этап олимпиады по предметам, в этом учебном году участвовали все обучающиеся 5 – 9 классов.

Результаты школьного тура:

^ 1 место – Зуйков Дмитрий, 6 класс – 70%

2 место – Плотников Илья, 6 класс – 66%

3 место – Голдобин Артем, 7 класс – 65%

4 место – Зурнаджиев Игорь, 6 класс – 52%.


В районном этапе олимпиады участвовали 6 обучающихся: Скворцов Игорь и Олюнина Диана, 9 класс; Никуленко Алексей, Климова Дарья, Иванов Егор, 4 класс; Голдобин Артем, 7 класс.

^ 3 место по району по русскому языку занял Голдобин Артем (учитель – Старцева Е.В.)

3 место по району по русскому языку заняла Климова Дарья ( учитель – Зурнаджиева С.П.).


В республиканском конкурсе «Мой любимый учитель» в номинации «Моя любимая школа» получил диплом победителя Зуйков Дмитрий, 6 класс.

В 3 районных конкурсах участвовали 8 обучающихся, представлены 5 работ:

- «Зеркало природы» - 3 работы Кокиной Яны, 6 класс в номинации «Прикладное искусство», отмечена грамотой за активное участие в конкурсе (учитель – Лебедева Л.М.);

- «За здоровую Республику Коми» в номинации «Лучший плакат» представлена работа обучающихся 8 класса: Воронина Ирина, Самарская Фаина, Душа Виктория (учитель – Иванова О.В.);

- конкурс рисунков на асфальте «Безопасность глазами детей» - 1 место: Латыпова Диана, 2 класс и Сюткина Надежда, 3 класс (учитель – Лебедева Л.М.).


В школе 7 учебных кабинетов, есть столовая, спортзал, дошкольная группа, своя котельная.

Одна из главных проблем – низкая материально-техническая база (всего 3 компьютера, два из них – до 2004 года; 1 принтер, 1 ксерокс, есть электронные издания по предметам, но нет подключения к Интернет). В 2008 году в рамках национального проекта «Образование» получили оборудованный по всем требованиям школьный автобус.

Библиотека обеспечена детской художественной, энциклопедической литературой, библиотечный фонд составляет 14200, но обеспеченность учебниками составляет всего 44%, за счет родителей приобретено 56 учебников в начальном звене и 30 – в основном звене.

Спортивный инвентарь: есть тренажерный комплекс, беговая дорожка, туристическое снаряжение, но в течение нескольких лет не пополнялись спортивным оборудованием: мячами, скакалками, детскими лыжами для начального звена.


Учителя, родители, ученики – активные участники всех дел школы. В 2008/09 учебном году отремонтирован спортзал на средства родителей, обновлено оборудование в кухне: приобретены разделочные столы, столы и скамьи обеденные, вытяжка на кухню. Активным спонсором школы является предприниматель Зурнаджиев А.Г.

Социальный статус родителей:

- служащие – 14

- военнослужащие – 15

- безработные – 3

- пенсионеры –

Состав семей:

- многодетных – 3

- малообеспеченных – 12

В качестве зрителей, жюри на конкурсах принимает участие 65% родитлей, из них – 32% родителей – постоянные помощники в проведении школьных мероприятий. Дети, чьи родители активно сотрудничают со школой, являются наиболее заинтересованными в успешном поведении мероприятия, проявляют инициативу, самостоятельность, им важно, чтобы результат их работы был оценен положительно не только одноклассниками и учителями, но и семьей. У детей появляются новые идеи, которые они самостоятельно пытаются воплотить.

В течение года увеличился процент родителей, принимающих участие в общешкольных и классных мероприятиях.


Название мероприятия

месяц

Количество родителей, посетивших мероприятие

Количество родителей, принявших участие в мероприятии

Праздник «Осенний бал»

сентябрь

22 (80%)

7(26%)

День учителя

октябрь

2 (5%)

-

Международный день матери

ноябрь

16 (60%)

16 (60%)

Новогодняя елка

декабрь

23 (82%)

15 (59%)

Неделя биологии-географии

март

4 (10%)

4 (10%)

8 марта, концерт- поздравление, командная игра «Пеппи- длинный и короткий чулок»

март

21 (75,5%)




Космические эстафеты

апрель

3 (7,5%)




Праздник к 9 мая, смотр строя и песни

май

6 (20%)




Последний звонок

май

3 (7,5%)

3 (7,5%)

Общешкольный поход в лес

июнь

2 (5%)

2 (5%)

Международный день защиты детей

июнь

25 (85%)






Результатом организации и проведения таких мероприятий является развитие творческих возможностей обучающихся, создание условий для самовыражения каждого ребенка.

Наиболее активные родители: Горбушина Т.И., Латыпова Г.И., Плотникова Е.А., Голдобина И.Н., Климова И.Д., Бякова Ю.И., Резвых И.В., Олюнина Э.А., Душа Л.В.


^ 5. Деятельность, направленная на получение детьми бесплатного основного образования.

В своей работе школа руководствуется Законами РФ и РК «Об образовании», Типовыми положениями о дошкольном учреждении и школе, Уставом школы, внутренними приказами, в которых определен круг прав и обязанностей всех участников образовательного процесса. Учебный план школы на 2010/11 учебный год составлен на основании базисных учебных планов 2004 и 1998 годов и сохраняет в необходимом количестве содержание образования, обязательное на каждой ступени обучения. При его составлении соблюдается преемственность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на обучающегося не превышает предельно допустимой. Учебный план скорректирован в зависимости от кадровой обеспеченности. Перегрузки учителей нет. Школьный компонент распределен на изучение предметов дополнительного образования и предметов по базисному учебному плану: в 2- 4 классах – информатика, в 5-9 классах – информатика, основы безопасности жизнедеятельности, в 7-9 классах – элективные курсы, в 9 классе – экология. Образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего основного образования, развитие ребенка в процессе обучения.


^ Дошкольная ступень.

В дошкольной группе – 21 воспитанник. Содержание дошкольного образования определяется программой «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, которая реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Дошкольное общее образование обеспечивает сохранение и укрепление физического и психического развития детей, физическое, интеллектуальное и личностное развитие и необходимую коррекцию нарушений развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Основными формами образовательного процесса в дошкольной группе являются различные виды детской деятельности: игра, чтение(восприятие), общение, продуктивная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская деятельность, труд и т.д.

В 2010/11 учебном году из дошкольной группы выпущены 3 воспитанницы в 1 класс школы, дети к обучению на первой ступени готовы.





^ Первая ступень обучения.

На 1 ступени обучаются 2 класса-комплекта: 1-4 и 2-3, всего 14 обучающихся. Педагоги ставят задачи:

- научить беглому осмысленному чтению, быстрому и правильному счету и письму для продолжения обучения на 2 ступени

- создать условия для самовыражения обучающихся, учить быть активными, любознательными.

В начальных классах с 200/09 учебного года введено обучение иностранному языку со 2 класса, изучается коми язык, изучается информатика со 2 класса.

^ Вторая ступень обучения.

На второй ступени обучаются 5 классов, 5 классов-комплектов: 5,6,7,8,9, всего 15 обучающихся.

Задачи:

- заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения обучения на 3 ступени или в других образовательных учреждениях.

- создать условия для самовыражения обучающихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее.

Для этого на 2 ступени введены информатика, основы безопасности жизнедеятельности, элективные курсы.


Уровень и качество усвоения базовых знаний, умений и навыков за 2010/11 учебный год.


класс

Количество детей

Уровень усвоения

Качество усвоения

1

2

В классе с программой справились все обучающиеся, оценки не выставляются




2

3

100%, все трое закончили учебный год без двоек

100%, 1 – на «5», 2 – на «4» и «5»

3

2

50%, один обучающийся переведен условно с одной «2»

50%, 1

4

7

100%

57,1%, 4

5

2

100%

50%, 1

6

5

100%

60%, 3

7

2

100%

50%, 1

8

3

33%, двое обучающихся переведены условно с одной «2»

0%

9

3

100%

33%, 1

итого

27 (2-9 классы)

88,9%

51,9%



В течение последних 6 лет успеваемость по школе составляла 100%, к сожалению, в этом учебном году – 88,9% ( 3 обучающихся имеют по одной «2»), по сравнению с предыдущими учебными показателями - ниже намного. Качество знаний составило 51,9% ( из 27 обучающихся учебный год закончили на «4» и «5» 14), результат выше, чем в предыдущие учебные годы.


В выпускных классах:

4 класс – 57,1% - качество

9 класс – 33% – качество.


В 9 классе из троих обучающихся трое сдавали экзамены в новой форме по математике и географии, результаты следующие:

- математика: двое обучающихся – «2», одна – «5»;

- география: двое обучающихся – «4», одна – «5».

В традиционной форме сдавали обучающиеся 2 экзамена: русский язык и обж, результаты следующие:

- русский язык: 4/4 – 1

3/3 – 2

- обж: «5» - 1, «4» - 1, «3» - 1.

Выпускница школы Строганова Юлия все экзамены сдала на «4» и «5».


В основном школа работает по традиционным технологиям, но в работе учителя используют игровые технологии, дифференцированный подход в обучении, элементы информационных технологий, проектную деятельность.

В 7-9 классах введена предпрофильная подготовка:

в 7 классе – элективный курс «Языкознание – учение с увлечением»,

в 8 классе - «Глобальные вопросы человечества», «Познание мира по картам», «Земля – планета солнечной системы»,

в 9 классе – «За страницами учебника математики», «Преобразование графиков. Графики улыбаются», «ЭВМ спешит на помощь». Обучающимся предоставлено право выбора и элективного курса, и кружков по направлениям. В практику вводится «портфолио» обучающихся (учебные и внеурочные достижения обучающихся, самооценка работы). Это позволяет удовлетворять образовательные запросы обучающихся и обеспечивать им успешное развитие.


В 2006/07 учебном году школой принята подпрограмма «Здоровье»,

цель которой: формирование мотивации здорового образа жизни у обучающихся, воспитание убежденности и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми разнообразных видах деятельности.

Задачи данной подпрограммы:

- пропаганда здорового образа жизни;

- ознакомление обучающихся и воспитанников дошкольной группы со способами и методами поддержки, укрепления и восстановления здоровья;

- ознакомление педагогов со здоровьесберегающими технологиями и внедрение в практику;

- расширение и активизация спортивной жизни школы;

- сохранение, укрепление здоровья детей.


Для выполнения поставленных задач разработаны и проводятся мероприятия по организации оздоровительных моментов в 1 половине дня в 1-4 классах – физкультминутки и паузы), проведение в каждой четверти дней здоровья, соревнований: по теннису, по лыжам, по стрельбе из пневматической винтовки, «Безопасное колесо», «Президентские соревнования», «Зарница». Ежегодно участвуем в акции «В здоровом теле – здоровый дух», традиционно проведение общешкольного похода в лес в конце учебного года, куда приглашаются и родители.

В 2010/11 учебном году в «Президентских соревнованиях» участвовали 27 из 29 обучающихся (93,1%), средний уровень физической подготовленности по школе – 23,5 балла («удовлетворительно»).

Хорошие показатели по классам: 1,2,9 классы. Удовлетворительные показатели: 3,4,5,6,7,8 классы. Из 27 обучающихся хорошие результаты в «Президентских соревнованиях» показали обучающиеся:

Кугитко Ангелина, 1 класс

Латыпова Диана, 2 класс

Голдобина Инга, 2 класс

Душа Юлия, 4 класс

Климова Дарья, 4 класс

Зуйков Дмитрий, 6 класс

Кокина Яна, 6 класс

Голдобин Артем, 7 класс

Скворцов Игорь, 9 класс

Строганова Юлия, 9 класс.

В школьных соревнованиях по теннису победили:

1 место: Душа Виктория, 8 класс и Скворцов Игорь, 9 класс

2 место: Строганова Юлия, 9 класс и Зуйков Дмитрий, 6 класс

3 место: Лукьянова Александра, 5 класс Зурнаджиев Игорь, 6 класс.


В 2010/11 учебном году команда обучающихся заняла 2 место в соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовке на Спартакиаде обучающихся образовательных учреждений Койгородского района

«За здоровую Республику Коми в 21 веке»:

Скворцов Игорь, 9 класс

Зуйков Дмитрий, 6 класс

Олюнина Диана, 9 класс

Самарская Фаина, 8 класс.


Школа много работает по профилактике травматизма, предупреждению несчастных случаев, проводятся родительские собрания по пропаганде здорового образа жизни( с привлечением специалистов-медиков) Организовано двухразовое горячее питание для обучающихся 1-4 классов (14 человек) и одноразовое для обучающихся 5-9 классов (15 человек), процент охвата питанием – 100. В течение нескольких лет при школе организуется лагерь с дневным пребыванием, в этом учебном году – 18 человек, 62 % обучающихся охвачено летним отдыхом.


Анализ состояния здоровья показывает, что происходит улучшение состояния здоровья обучающихся:


школа

Дошкольная группа

%

1 группа – 12 человек

10 человек

22 (44%)

2 группа – 13 человек

10 человек

23 (46%)

3 группа – 4 человека

1 человек

5 (10%)


То есть, практически здоровых детей (1 группа здоровья) – 44%, а в прошлом учебном году – 21%.

Индекс здоровья.


Дошкольная группа

Всего 21 человек

Не болевших - 3

Индекс здоровья – 14,3%

1-4 классы

14 человек

Не болевших - 3

21,4%

5-9 классы

15 человек

Не болевших - 3

20%


То есть, количество детей, не болевших в течение учебного года – 9 человек, индекс здоровья составляет 18% ( в сравнении с прошлым учебным годом показатель лучше – 12% ). Уменьшилось и количество уроков, пропущенных по болезни – 1396, в прошлом учебном году -1548.

Анализ здоровья детей показывает, что выявлены заболевания:

-органов зрения

- верхних дыхательных путей

- опорно-двигательного аппарата

- мочеполовой системы

- эндокринная патология

- ожирение.


В 2008/09 учебном году разработана подпрограмма «Одаренные дети», цель которой: создание развивающей среды и формирование творческой личности.

Задачи:

- создание условий для интеллектуального, морально-физического развития и стимулирование творческой личности

- воспитание сознательного гражданина и патриота России.

В рамках данной подпрограммы проводится конкурс «Лучший ученик года», вызывающий большой интерес не только среди обучающихся, но и среди родителей. Этот конкурс повышает мотивацию к учению, развивает творческий потенциал каждого. А для педколлектива работа с такими детьми диктует определенные требования к личности педагога: желание работать нестандартно, поисковая активность и любознательность.

Количество обучающихся, принимающих участие в конкурсе, увеличилось – 1 8 до 12 человек в этом учебном году 940% обучающихся). В конкурсе оценивается учебная деятельность ребенка, его спортивные достижения, участие в школьных, районных, международных конкурсах, участие в школьных и районных олимпиадах. В этом учебном году представление и защита исследовательской работы была приурочена к празднованию государственности нашей республики –«Республике Коми – 90 лет».

Победителями конкурса стали:

^ 1 место – Голдобин Артем, 7 класс -174,8 балла

2 место – Климова Дарья, 4 класс – 144,9 балла

3 место – Кокина Яна, 6 класс – 124,7 балла

Отмечены за активность участия Плотников Илья, 6 класс – 118,9 баллов, 4 место и Иванов Егор, 4 класс – 106,1 балл, 5 место.


Недостатками в работе школы являются:

- недостаточно развитая материально-техническая база школы, старое оборудование, устаревшие и истрепанные пособия, таблицы, раздаточный материал, отсутствие необходимого количества учебников, отсутствие спортивного инвентаря в необходимом количестве

- отсутствие в течение нескольких лет учителей-специалистов по технологии, физической культуре, потому и нет достаточно хороших результатов в конкурсах, соревнованиях

- недостаточная активность педагогов, нежелание участвовать в конкурсах профессионального мастерства.





Смотр строя и песни, 9мая 2011 года.