sotrud.ru 1

«Утверждаю»

Директор МАOУ НОШ д. Дубовицы

_________ Петрук Е.М.

«30» июня 2011года


Отчет

о работе летнего школьного оздоровительного лагеря «Солнышко»

за июнь 2011 года.

Школьный спортивно – оздоровительный лагерь (с дневным пребыванием детей) работал со 1 июня по 30 июня (21 день) на базе школы д. Дубовицы. В нём отдохнули 11 человек. Это дети с 1 по 4 классы. Был создан один отряд, с различными аспектами деятельности – познавательными, спортивными, экологическими, творческими.

По организации отдыха детей работали 2 воспитателя: Воева Н.М. (высшая категория), Регнацкая О.А.(высшая категория).

Лагерь работал в соответствии с Программой, целью которой является создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие, с установленным режимом работы. В основе педагогической деятельности был положен метод – развитие творчества детей. Творческая деятельность, в которой раскрывается духовный мир детей, словно магнит притягивает воспитателей и детей. Вместе с ребятами педагоги создавали культурное пространство, которое могло бы предоставить детям максимальные возможности для раскрытия, самореализации. Ставя перед ребёнком новую творческую задачу, мы создавали нестандартные условия, при которых каждый мог ощутить себя реальным субъектом культурной деятельности.

Воспитатели продолжали развивать творческую активность детей через мероприятия:

- фестивали рисунков на темы «Ура, каникулы!», «Сказки Пушкина А.С. в рисунках» (на асфальте);

- фестиваль рисунков «Моя любимая игрушка»;

- конкурс «Мисс июнь-2011»;

- хит – парад «Звёздный дождь»

- конкурсная программа «Давай посмеёмся»

Ежедневно с детьми проводились спортивно – оздоровительные мероприятия: утренняя зарядка, спортивные игры на свежем воздухе «Аты – баты шли солдаты», игра «Найди клад», Спартакиада лагеря, спортивная игра «Зов джунглей», практическое занятие по формированию правильной осанки «Красен человек статью». Совершались пешие походы за территорию лагеря: в город, на природу.


По профилактике дорожно– транспортного травматизма проводилась инструктажи, познавательная игра «Знайте правила движения, как таблицу умножения!».

Посещали городской дом культуры, сельскую библиотеку. Проводилось мероприятие ПЧМ (полчаса молчания) можно читать книги, журналы.

Ребята привлекались к трудовой деятельности. Ежедневно дежурные отрядов в позволительно – доступной форме прибирали отрядные помещения, перед 22 июня ребята приводили в порядок братское захоронение д. Дубовицы, высадка цветочных культур на клумбах у школы и уход за ними.

Экологическое воспитание детей - актуальная современная проблема. Формировать систему представлений о мире, об охране окружающей природы помогали экологический КВН, эстафета «Весёлые животные», поездка на озеро Ильмень.


Патриотическое воспитание – основа духовно - нравственного мировоззрения ребёнка, поэтому в лагере проводились акции, посвящённые Дню памяти и скорби 22июня:

- митинг у братского захоронения;

- возложение цветов к памятнику в д.Дубовицы;

- беседа «22 июня – День памяти и скорби »;

- просмотр кинофильма «Сын полка»;

- конкурс рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто».

Дню России была посвящена конкурсная программа «Я люблю тебя, Россия!»

В лагере активно отмечался День семьи. Ребята активно участвовали в круглом столе «Моя семья», в конкурсе игр «Игра моей семьи».

По окончании лагерной смены дети в рисуночной форме отметили самые интересные для них мероприятия. Оказалось, что все, придуманное и проводимое воспитателями, ребятам очень понравилось. В течение всего лагеря ребята вели свои наблюдения, создавая отрядный альбом.

Коллектив лагеря достиг поставленной цели «Программы летнего оздоровительного лагеря» и выполнил её задачи:

1. Содействие учащимся укреплению здоровья, формирование здорового образа жизни.

2. Создание особой психолого - педагогической, развивающей творческой среды, формирование зоны ближайшего развития ребёнка с использованием индивидуальных, групповых методов работы.

3.Развитие интересов ребёнка.

4. Пробуждение в детях интереса к народным традициям, играм.

5.Развитие и коррекция познавательной, эмоционально- волевой сферы и поведения детей.


30.06.2011 г. Начальник лагеря: Петрук Е.М.