sotrud.ru 1

n=Отчет о результатах инновационной деятельности по теме~sz=60418;pg=1;te=«Система работы образовательного учреждения по вопросам защиты прав ребёнка и формирования у него личной гражданской ответственности»~cat=~t=Отчет~!~

Отчет о результатах инновационной деятельности по теме

«Система работы образовательного учреждения по вопросам защиты прав ребёнка и формирования у него личной гражданской ответственности»

в МОУ СОШ №6 с.Гофицкое за 2010 — 2012 годы




Основные инновационные задачи в рамках эксперимента

Содержание деятельности (мероприятия)

Результаты

1

Создание условий для формирования у детей:

  • чувства ответственности и личностного отношения к настоящему и будущему страны;

  • развитие социальной и гражданской активности;

  • совершенствование основ правовой культуры

1. Проект «Личность. Гражданин. Патриот»

2. Проект «Музей и школа»

3. Проект «От толерантности к поликультурности»

4. Проект «Самоуправление и социальное партнерство»

5. Проект «Эффективность программ духовно-нравственного воспитания и развития»

6. Проект «Мой стиль – здоровый выбор»

7. Проект «Ответственное родительство»

8. Проект «Одаренные и талантливые дети»

  1. Проект «Дополнительное образование детей»

- Результаты инновационной деятельности отражены на сайте школы.

- Разработана программа развития школы с учетом инновационной деятельности на 2011 - 2016 гг.

- Выборы школьного омбутсмена (октябрь 2010 г.)

- Оформление стенда правовой направленности.

- Реализованы (апробируются) новые воспитательные системы, программы развития классных коллективов.

- Разработаны проекты:


2

Создание условий для развития музейной деятельности

Проведение патриотических занятий в музее, проведение старшими учащимися экскурсий для младших школьников, использование приемов активизации познавательной деятельности через проектную и исследовательскую деятельность

- Сельский музей стал центром гражданского и патриотического воспитания, связующей нитью между школой и другими организациями села.

- Внедрены новые формы освоения исторического и культурного наследия

3

Создание условий для укрепления в школе толерантной среды на основе многогранного российского общества, принципов соблюдения прав и свобод человека

- Подготовка и проведение классных часов на темы:

«Патриотизм XXI века: формирование его на традициях прошлого и современного опыта»,

«Народная культура как действенное средство патриотического воспитания и формирования межнациональных отношений»,

«Роль общественных организаций инвалидов и ветеранов боевых действий в патриотическом воспитании молодежи»,

«Патриотическое воспитание как элемент формирования личности»,

«Организация поисковой работы в образовательных учреждениях»

- Воспитательная работа в школе ведется на основе принципов поликультурности и диалога культур.

- У учащихся школы появился интерес к ознакомлению и изучению обычаев, традиций, культуры и истории через развитие творческих познавательных способностей учащихся на уроках истории, обществознания, права.


3

Стимулирование развития и поддержка школьного самоуправления, создание условий для включенность школьников в социальнозначимую деятельность села

-Выборы президента и актива «Школьной Республики»

-Создание фильма «Мы против коррупции»

-Акция «Делай добро!» (ко дню пожилого человека)

-День памяти жертвам террора.

-Конкурс-смотр школьной формы.

-Акция « Посади дерево» (в рамках проекта «Сохрани планету»


- Положительная динамика в развитии у учащихся лидерских качеств, умений работать в команде, навыков сотворчества, через систему общешкольных внеклассных мероприятий и социального партнерства.

- Значительная доля школьников включена в социально значимую деятельность.

4

Создание психолого — педагогических и методических условий для реализации программы духовно — нравственного воспитания и развития

- Проведено несколько родительских конференций и собраний родительской общественности по теме инновационной деятельности.

Темы мероприятий:

-Информационные технологии: плюсы и минусы.

-^ Дискуссия «Что такое семейное счастье? Для чего нужны семейные традиции?


Почему люди должны создавать семью? Как вы думаете, что такое семейное счастье? Что нужно делать для укрепления и сохранения семьи? (сравнение предпочтений детей с условиями, необходимыми для семейного счастья.)

-^ Дискуссия «Что такое семейное счастье?

Почему люди должны создавать семью? Как вы думаете, что такое семейное счастье? Что нужно делать для укрепления и сохранения семьи? (сравнение предпочтений детей с условиями, необходимыми для семейного счастья.)

- Отработан системный подход к оцениванию результативности работы классных руководителей по духовно - нравственному воспитанию и развитию (разработаны критерии оценки деятельности классных руководителей по данному направлению).

- Подбор диагностического инструментария на основе психодиагностических методик для мониторинга динамики результатов и условий реализации программ духовно - нравственного воспитания и развития


5

Создание условий для формирования у подростков мотивации к здоровому образу жизни, как полноценного гражданина страны

- Проведены Акции:

  • «Мы против курения»

  • «Осенний марафон»

  • «Мы за ЗОЖ!»

- Серия классных часов по профилактике употребления ПАВ.




Даны понятия устойчивого здорового развития личности, что приводит к закреплению в сознании учащихся понимания того, что здоровье это важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

6

Поиск, поддержка и сопровождение развития одаренных и талантливых детей как успешных граждан страны, мотивированных на достижение цели, умеющих подать себя и отстоять свои интересы

Участие в марафонах, научных конференциях, молодежных предметных чемпионатах и олимпиадах.

- Победители и призеры всероссийской предметной олимпиады разных уровней:

60 на школьном уровне;

12 на муниципальном уровне;

1 на региональном уровне.

- 10 участников районной научно - практической конференции «Первые шаги в науку».

- 1 победитель Всероссийской игры - кокурса младших школьников «Инфознайка».

- Команда начальных классов школы призер Международного конкурса младших школьников «ЭМУ».

- 1 победитель в олимпиаде младших школьников

- 1 участник краевой конференции по экологии.

- 3призера 9 Всероссийского Марафона занковцев.

- 1 призер Международного математического конкурса «Кенгуру»

7

Обобщение опыта работы по теме эксперимента

Участие в Международной научно — практической конференции «Модернизационный потенциал Российской экономики и общества»

Участие в первой студенческой (молодежной) научно – практической конференции «Актуальные проблемы современной молодежи» организованной Администрацией Петровского муниципального района, Светлоградским филиалом Института Дружбы народов Кавказа, Петровской районной общественной организацией «Союз молодежи Ставрополя».

- Калашников С.П. (директор школы) «Обеспечение прав ребенка от информации в сети Интернет, причиняющей вред их здоровью и развитию».

- Калашникова М.А. (педагог — психолог школы) «Роль гражданского воспитания в развитии личности в условиях общественно — политической модернизации общества»; «Влияние телевидения на формирование духовно — нравственных ценностей младших школьников».

- Коленкина О.М. (социальный педагог школы) «Повышение правовой грамотности учащихся и родителей с целью профилактики отклонений от норм поведения»

- Гаврюшенко Анастасия ( 9Б класс) «Красота внутреннего мира, как результат духовно-нравственного воспитания»

- Шувалова Екатерина (9А класс) «Приоритетные ценности молодежи»