sotrud.ru 1

Отчет ШМО учителей

образовательной области

«Филология»


Школьное МО учителей образовательной области «Филология».

Руководитель ШМО – Кодяева Л. А. (учитель высшей категории).


Тема МОУ образовательной области «Филология» - «Пути совершенствования гуманитарного образования учащихся, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения».


В школе работает 5 учителей – словесников и 2 учителя истории. Среди них:

- высшее образование – 7 человек

- педагогический стаж: до 10 лет – 1 человек, свыше20 лет – 6 человек.

- квалификационные категории: высшая – 5 человек, первая- 1 человек, без категории – 1.

- аттестованы 2008-2009 год- 2 учителя: Кодяева Л.А. – высшая (подтверждение), Тер-Газарян Н.А, - 1 категория (подтверждение).

Имеют курсовую переподготовку по предмету в течение 5 лет – 4 человека (Кодяева Л.А., Тер-Газарян Н.А., Красик Г.П., Мосолова О.В.

МОУ образовательной области «Филология» было создано в 2006 году. Данная область представлена в школе расширенными курсами: введением спецкурсов, элективных курсов в профильных и предпрофильных классах.

«Трудные случаи орфографии и пунктуации» 9 кл.,

«Развитие речи учащихся» 9 класс,

«Деловой русский язык» 10-11 класс.

Сегодня ШМО образовательной области «Филология» является одним из центров методической работы в школе: учителя активно участвуют в работе городских методических площадок, осваивают и творчески используют в своей педагогической деятельности современные инновационные технологии, адаптируя к своей деятельности. Это «Проектная деятельность на уроке», «Портфолио», «Педагогическая мастерская», «Уроки-презентации», «Модульные уроки», «Метод погружения», «Виртуальные экскурсии по литературным местам».

В школе работает научное общество учащихся, которым руководит учитель русского языка и литературы Сурикова О.В.


Содержание формы работы научного общества следующее:

- выбор тем исследований, разработка проектов

- проведение чемпионатов, научных конференций, творческих конкурсов

- выступление с лекциями, докладами, творческими отчетами

Большое внимание учителями – словесниками уделяется проектной деятельности. Метод проектов позволяет формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их деятельность, использовать полученные знания на практике.

ШМО учителей представили для защиты на итоговой конференции 10 проектов:

- история – «Молодежное движение» ( Красик Г.П.)

- литература – «Музей любовных символов»

«Горе от ума» вчера, сегодня, завтра

«Жизнь замечательных людей : Л.Н.Толстой»

«Какие профессии мы выбираем»

«Мир камня»

«Представляем свой сайт» (Кодяева Л.А.)

«Речевой этикет»

«Семья года» (Тер-Газарян Н.А.)

Результаты: все учащиеся стали победителями и призерами школьных реферативных чтений.

Учащиеся также являются победителями и призерами городских олимпиад по предметам.(таб. № 1)

Таблица № 1 «Участие в городских олимпиадах».

Количество уч-ся

Предмет

Место

Учитель

6

Русский язык

6-7 место

9-14 место

Кодяева Л.А.

Тер-Газарян Н.А.

2

Литература

3 место

Кодяева Л.А.



В 2008-2009 году ШМО работало над темой «Повышение качества преподавания гуманитарных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения». Были проведены заседания, на которых рассматривались вопросы:

- основные направления работы ШМО

- пути повышения качества преподавания

- использование новых педагогических технологий

- методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся.

Основной формой работы ШМО является постоянно действующий семинар «Использование интерактивных методов обучения» с обсуждением и проведением открытых мероприятий.

Широко применяется такая форма работы как презентация, представленная циклом уроков «Коронация писателя» (Кодяева Л.А.), уроки МХК (Сурикова О.В.), уроки истории (Мосолова О.В.)

ПРОГРАМНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

Учителя-словесники работают по следующим учебникам:

- литература – 5-8 класс под ред. В.Л.Коровиной

10-11 класс под ред. Зинина,Челмаева

- русский язык – 5-7 класс под ред. Т.А.Ладыженской

8-9 класс под ред. М.Т. Баранова

10-11 класс под ред. Л.М.Рыбченковой, А.И.Власенкова

Все учителя работают по программам, рекомендованным министерством образования РФ.

САМООБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ.ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА.

На первом заседании учителя познакомились с методикой организации самообразования. Темы самообразования утверждены ШМО. Каждый учитель должен быть готов отчитаться по теме самообразования на ШМО или на ГМО. Учет отчетов ведется с 2005 года, в 2008 году на заседаниях ШМО были заслушаны отчеты учителей, претендующих на высшую и первую категории (Кодяева Л.А., Тер-Газарян Н.А.)

Стоить отметить живой интерес преподавателей к методическим темам. Учителя к выбору тем подходят обдуманно, сознавая, что необходимо уже менять подходы, искать новые приемы и методы организации работы с учащимися. Темы у педагогов актуальны.


ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.

Субботина Л.П.- «Учись учиться самостоятельно»

Чернова Л.И.- «Повышение творческой активности на уроках»

Кодяева Л.А.- «Технология перспективно-опережающего обучения как средство

получения устойчивых знаний по предмету»

Сурикова О.В.- «Научное общество учащихся»

Тер-Газарян Н.А.- «Практическая стилистика на уроках в средних классах»

Красик Г.П.- «Гуманизация развивающего обучения через структуру современных уроков истории и обществознания: метод проектов»

Мосолова О.В.- «Целостный интегрированный курс с отработанной системой графических заданий, творческих работ, проектов»

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.

В 2008-2009 году в целях выявления качества знаний проведены контрольные работы по русскому языку 5-8 класс, апробирована технология тестирования в 9-10 классе по типу ЕГЭ. Качество знаний составило 70%, процент успеваемости-100%.

Таблица № 2 «Участие в олимпиадах, конкурсах, чемпионатах в 2008-2009 году».

УРОВЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

КЛАССЫ,КОЛИЧЕСТВО

Школьный

Предметные олимпиады

Месячник русского языка и литературы

Работа в НОУ

Конкурс стихов

Проектная деятельность

Предметные площадки

Научная конференция

Интеллектуальный марафон

8,9,10 класс

Нач.школа,5-10 классы


Нач.школа,5-10 классы

2 чел. от класса

15 человек

30 человек

15 человек

Нач. школа, 5-10 классы

Муниципальный


Предметные олимпиады

Предметные площадки

Городской конкурс сочинений о труде

«Дебют 2009»

Мероприятия, посвященные Н.В.Гоголю

Мероприятия, посвященные А.С.Пушкину

Социальная программа на знание государственной символики

Программа «Свой мир мы строим сами»

Конкурс-эссе «Диалоги с властью»

15 человек

15 человек

18 человек


3 человека

15 человек


4 человека


1 человек


5 человек


1 человек

Региональный

Всероссийский турнир М.В.Лоионосова

Молодежный филологический чемпионат г.Пермь

Всероссийская дистанционная олимпиада центра дистанционного образования РАО «Эйдос»

Конкурс «Золотое руно»

Конкурс «Русский медвежонок»

Конкурс «Эра фантастики»

7-10 класс


60 человек


10 человек


70 человек

75 человек


3 человека


ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ.

На МО проведено собеседование, позволившее выявить трудности в работе учителя:

- планирование элективного курса в профильных классах

- применение на уроке интерактивных форм и методов работы

- использование компьютерных технологий.

Исходя из этого ШМО считает важным в 2009-2010 году продолжить разрабатывать тему «Пути совершенствования гуманитарного образования». Основная цель работы – воспитание грамотной, высокоразвитой, духовно богатой личности с учетом ее личностно-индивидуальных особенностей.

Задачи:


  1. Знакомиться с новыми нормативными документами.
  2. Развивать интерес у учащихся к учению, потребность в знаниях через урок, книгу, внеклассную работу.

  3. Продолжить работу с одаренными детьми.

Предполагаемые проблемы.

  1. Использование современных технологий.

  2. Диалоговые технологии в школьной практике.

  3. Учет и оценка знаний учащихся.Практика и опыт.

  4. Использование межпредметных связей обучения.