sotrud.ru 1

Отчёт о самообследовании.

Управленческая деятельность.

В структуру ДОУ входят: заведующая ДОУ, родительский комитет, Совет ДОУ, Педагогический совет, Общее родительское собрание, Собрание трудового коллектива, старший воспитатель, заместитель заведующего по административно-хозяйственной части, младшие воспитатели, воспитатели, узкие специалисты, технический персонал.

Управление осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Уставом ДОУ.

Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления является Общее собрание трудового коллектива, Совет ДОУ, Педагогический совет ДОУ, Родительский комитет ДОУ, непосредственное управление осуществляет заведующая.

Оценка учебно-материальной и технической базы.

Обеспеченность учебного процесса учебными комплектами и учебно-методическими пособиями, рекомендованными Министерством образования РФ к использованию, составляет 95%. Информационно - техническое оснащение в учреждении - 90%. Все групповые помещения образовательного учреждения оборудованы по профилю реализуемых общеобразовательных программ и соответствуют требованиям общеобразовательных программ дошкольного образования, требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10.

Оценка кадрового состава учреждения

В учреждении 10 педагогических работников, укомплектованность кадрами составляет 100%, аттестованных педагогических работников 7 человек (70%). Высшее профессиональное образование имеют 2 педагогов (20%), высшее специальное – 1 педагог (10%). Численность педагогических работников, повысивших квалификацию в течение последних 5 лет, составляет 7 человек (70%).

Анализ состояния образовательного процесса

Структура и содержание образовательной программы ДОУ соответствует федеральным государственным требованиям. Используемая в ДОУ программа дополнительного образования обеспечивают познавательно-речевое развитие детей.


Содержание и объем учебного плана соответствуют обязательному минимуму и предельно допустимой нагрузке на каждой ступени развития ребенка, в соответствии с реализуемыми программами.

Учебный план, расписание непосредственно образовательной деятельности соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.2660-10. «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» в части предельно допустимой нагрузки воспитанников.

Результаты воспитательно-образовательной деятельности отражены в таблице 2.

Таблица 2

Направления развития дошкольников

Высокий уровень (%)

Средний уровень (%)

Низкий уровень (%)

Физкультурно-оздоровительное направление.

30

70

0

Познавательно-речевое развитие.

31

67

2

Социально-личностное развитие.

38

62

0

Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.


деятельностьдеятельность.


35

65

0

Музыкальное воспитание.

43

57

0

Выпускники дошкольного учреждения

Готовность к обучению в школе

74

26

0


Анализ полученных результатов по усвоению общеобразовательной программы позволяет сделать вывод, что качество подготовки выпускников ДОУ соответствует требованиям реализуемой общеобразовательной программы дошкольного образования.

На основании приказа Министерства образования и науки Республики Хакасия от 26.10.2009 № 100-1022 «Об утверждении критериев показателей деятельности образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Хакасия» с целью установления государственного статуса образовательному учреждению Министерством образования и науки республики Хакасия был проведен анализ показателей образовательной деятельности ДОУ. Результаты представлены в таблице3.

Таблица 3

Показатели

Эталонное значение показателя


(вторая категория)


Показатель ДОУ

Содержание, уровень и качество обучения и воспитания

Средний балл по критериям оценки содержания и методов воспитания и обучения: интервал 1,7-2,3

2,3




Количество выпускников, освоивших программу дошкольного образования за последние три года высокого и среднего уровней не менее 80%

98%

Уровень реализации образовательной программы

Превышение требований образовательных программ дошкольного образования по одному или нескольким направлениям

Превышение требований по познавательно-речевому, художественно-эстетическому, физическому направлениям

Кадровое обеспечение

Не менее 75% педагогических работников аттестованных

70%




Педагогических работников, прошедших повышение квалификации в течение последних 5 лет - 100%

70%

Материально-технические и медико-социальные

Соответствие не менее 70% критериев (подкритериев) раздела 4 приказа МО РФ от 22.08.1996 №448

80%

Учреждение соответствует виду дошкольного образовательного учреждения - детский сад общеразвивающего вида с приоритетной направленностью познавательно-речевого развития, категория вторая.