sotrud.ru 1

ПАМЯТКА

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ


ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА

Любить своего ребёнка — значит верить в него, верить в то, что у него всё получится. Когда родители видят в своих детях только недостатки, им трудно воспитать из них успешных людей. Если, например, вы убеждены, что наш малыш беспомощен или, скажем, труслив, то это от­ношение будет проявляться во всём и только укрепит эту самую беспомощность и трусость. Никогда не давайте негативных оценок своему ребёнку, не позволяйте при­житься чувству неуверенности в его сознании и душе. Постарайтесь поддерживать в нём положительную са­мооценку. Чаще напоминайте ребёнку, что он обязательно справится со всеми трудностями, а вы ему в этом поможе­те.

Любви, говорят, нельзя научить. Просто наш ребёнок должен чувствовать, что вы его любите, любите верно и самоотверженно. Не стесняйтесь говорить ему ласковые, добрые слова, умейте уступать, прощать, где это нужно и возможно.

Ребёнок должен знать, что любовь к маме, папе, бабуш­ке, дедушке — это прежде всего готовность отдавать, чем-то жертвовать во имя этой любви. Помните, что беззаветно любят именно тех, в кого вложили больше всего труда и ду­ши. Внук будет скучать не по той бабушке, которая дарила ему дорогие подарки, а по той, которой надо было помогать: вскапывать и полоть огород, ходить в магазин за продуктами и т. п. И маму особенно любит тот ребёнок, который привык заботиться о ней, помогать, который последнюю конфету разделит между всеми членами семьи. Существуют крайности родительской любви:

• всё разрешать ребёнку, предоставлять ему полную сво­боду;

• всё делать за ребёнка, удовлетворять все его материальные запросы;

• неусыпно контролировать каждый шаг ребёнка, каждое его действие;

• постоянно выражать свои чувства к ребёнку, обнимать, целовать его;

• любить только за что-то: за успехи в школе, за какие-либо достоинства.


Не забывайте, пожалуйста, что всё вышеперечисленное может иметь отрицательные последствия для разви­тия вашего ребёнка.


РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!________________________

Любите ребёнка просто так, ни за что. Любите потому, что он есть, что он ваш ребёнок!

ВАШ РЕБЁНОК — ПЕРВОКЛАССНИК

Что означает понятие «готовность ребёнка к школе»?

Детские психологи выделяют несколько критериев го­товности ребёнка к школе.

Физическая готовность. Обучение в школе связано с большими физическими и психологическими нагрузками. Заполняя медицинскую карту ребёнка перед поступлени­ем в школу, вы легко сможете сориентироваться в данном вопросе и получить консультацию у врачей-специалистов. Если у ребёнка есть серьёзные проблемы со здоровьем и вам рекомендованы специальные формы обучения или специ­альная школа, не пренебрегайте советами врачей.

Интеллектуальная готовность. Она включает в себя багаж знаний ребёнка, наличие у него специальных умений и навыков (умение сравнивать, обобщать, воспроизводить данный образец; развитие мелкой моторики; концентрация внимания и др.)- Интеллектуальная готовность — это не только умение читать и писать, но и развитие речи (уме­ние ответить на вопрос, задать вопрос, пересказать текст), умение рассуждать и мыслить логически.

Социальная готовность. Это потребность ребёнка в общении со сверстниками и умение подчинять своё поведение законам детских групп, а также способность ИСПОЛНЯТЬ роль ученика в ситуации школьного обучения.

Психологическая готовность. С этой точки зрения готовым к школьному обучению является ребёнок, которого школа привлекает не только внешней стороной (замечательный ранец, красивая ученическая форма), но и воз­можностью получать новые знания и умения. Ребёнок, готовый к школе, желает учиться и потому, что ему хочется занять определённую позицию в обществе, открывающую доступ в мир взрослых, и потому, что у него есть познана тельная потребность, которую он не может удовлетворить дома.



Как узнать, готов ли ребёнок идти в школу?

Школьными психологами разработаны специальные методики, позволяющие определить уровень готовности ребёнка к школе. Обратитесь за помощью к психологу, ра­ботающему в детском саду, который посещает ваш ребёнок, или в детскую районную поликлинику — там вам объяс­нят, как найти нужного специалиста.


Попробуйте ответить («да» или «нет») на вопросы данного теста. Он поможет вам понять, готов ли ваш ребёнок к школе.

1. Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-нибудь делом, требующим сосредоточенности в те­чение 25—30 минут (например, собирать конструктор или пазлы)?

2. Говорит ли ваш ребёнок, что он хочет идти в школу, потому что там он узнает много нового и интересного, найдет новых друзей?

3. Может ли ваш ребёнок самостоятельно составить рассказ по картинке, включающий в себя не менее 5 предложений?

4. Знает ли ваш ребёнок наизусть несколько стихотворений?

5. Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнако­мых людей ведёт себя непринуждённо, не стесняется?

6. Умеет ли ваш ребёнок изменять имя существительное по числам (например: рама рамы, ухо уши, человек – люди, ребёнок дети)?

7. Умеет ли ваш ребёнок читать без ошибок по слогам или, что ещё лучше, целиком слова, состоящие из 2—3слогов?

8. Умеет ли ваш ребёнок считать до двадцати и обрат­но?

9. Может ли ваш ребёнок решать примеры на сложение и вычитание в пределах десяти?

10. Может ли ваш ребёнок решать задачи на нахождение суммы или разности (например: «В вазе 3 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов в вазе?»; «В вазе было 10 конфет. 3 конфеты съели. Сколько осталось?»)?

11. Сможет ли ваш ребёнок точно повторить предложение (например: «Зайчик, вспрыгни на пенёк!»)?

12. Любит ли ваш ребёнок раскрашивать картинки, рисовать, лепить из пластилина?


13. Умеет ли ваш ребёнок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликацию)?

14. Может ли ваш ребёнок обобщать понятия (например, назвать одним словом (а именно: мебель) стол, дивам, стул, кресло)?

15. Может ли ваш ребёнок сравнить два предмета, то есть назвать сходство и различия между ними (например, ручка и карандаш, дерево и кустарник)?

16. Знает ли ваш ребёнок названия времён года, месяцев, дней недели, их последовательность?

17. Может ли ваш ребёнок понять и точно выполнить словесные инструкции?

Если вы утвердительно ответили на 1517 вопросов, можете считать, что ваш ребёнок вполне готов к школе. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности. если они возникнут, будут легко преодолимы.

Если вы утвердительно ответили на 1014 вопросов, значит ваш ребёнок многому научился. Содержание же вопросов, на которые вы ответили отрицательно, подска­жет вам темы дальнейших занятий.

Если вы утвердительно ответили на 9 (и менее) вопросов, значит вам следует, во-первых, почитать специальную литературу, во-вторых, постараться уделять больше времени занятиям с ребёнком, в-третьих, обратиться за помощью к специалистам.


Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу?

Предлагаем примерный перечень знаний и умений будущего первоклассника.

Ребёнок должен знать:


  • своё имя, отчество, фамилию;

  • свой возраст и дату рождения;

  • свой домашний адрес и номер телефона;

  • название своего города, его главные достопримечательности;

  • название страны, в которой он живёт;

  • фамилии, имена, отчества родителей, их профессии;
  • названия времён года и месяцев (их последовательность, основные приметы каждого времени года, загадки, стихи о временах года);


  • названия домашних животных и их детёнышей;

  • названия некоторых диких животных и их детёнышей;

  • названия зимующих и перелётных птиц;

  • названия овощей, фруктов и ягод;

  • названия средств транспорта: наземного, водного, воздушного.

Ребенок должен уметь:

  • различать предметы одежды, обувь и головные уборы;

  • пересказывать русские народные сказки;

  • различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, трельник, овал;

  • свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх-низ и т. д.);

  • полно и последовательно пересказывать прослушанный прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке;

  • запомнить и назвать 6—10 предметов, слов;

  • различать гласные и согласные звуки;

  • разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;

  • определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит;

  • хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги поло­ски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по кон­туру фигуры);

  • владеть карандашом: без линейки проводить верти­кальные и горизонтальные линии;

  • рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;

  • свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счёт­ные операции в пределах 40;

  • внимательно, не отвлекаясь, слушать (30—35 минут);

  • читать по слогам, не допуская ошибок, не менее 20—30 слов в минуту;

  • сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в поло­жении сидя.


Как правильно подготовить ребёнка к школе?

Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определённым запасом знаний. Сейчас психологи и педаго­ги утверждают, что знания — это не цель, а средство развития ребёнка. Главное — это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать. Поэтому самым важным элементом подго­товки ребёнка к школе является формирование умения учиться. Учите ребёнка сознательно подчинять свои действия общему правилу (например, читать книгу сидя, соблюдая расстояние от глаз до книги 25—30 см), внимательно слушать говорящего и точно выполнять данное задание, проявлять самостоятельность, инициативу, творчество в любом виде деятельности.


Расширяйте и углубляйте представления ребёнка об окружающем мире. Если вы не будете отмахиваться от возникающих у ребёнка вопросов, не будете отгораживать го от окружающей взрослой жизни — подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения.

Развивайте устную речь будущего школьника. Как можно чаще читайте своему ребёнку детскую литерату­ру; беседуйте с ним о прочитанных произведениях; чаще просите ребёнка пересказать только что услышанную им сказку или рассказать о том, что интересного он увидел во время прогулки.

Чаще превращайте повседневные просьбы в развиваю­щие задания. Например, для лучшего ориентирования ребёнка в пространстве эффективны следующие задания:

Подай, пожалуйста, чашку, которая стоит справа от тарелки.

Найди па верхней полке третью книгу, считая справа налево.

Скажи, что находится в комнате за комодом, между столом и диваном, за телевизором.

Развивайте мелкую моторику с помощью лепки, рисования, штриховки, конструирования из различных деталей. Чем лучше развита рука, тем легче ребёнку научиться писать, тем быстрее развивается его интеллект.

Приучайте будущего первоклассника к школьному ре жиму — рано ложиться спать и рано вставать. Прививайте ему привычку соблюдать элементарные санитарно-гигиенические навыки: пользоваться общественным туалетом; мыть руки перед едой и др. Учите его самостоятельно одеваться, аккуратно складывать свои вещи, соблюдать по­рядок.

Воспитывайте у ребёнка позитивное отношение к школе. Попробуйте создать «романтическую обстановку» вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и целый набор новых впечатлений и эмоций. Никогда не запугивайте ребёнка школой: «Вот пойдёшь в школу, там быстро тебя воспитают!»

Чтобы у ребёнка возникло ощущение, что он вступает в новую полосу жизни, кардинально измените его жизнь: сделайте перестановку в комнате ребёнка, придумайте ему новые обязанности по дому и т. п.



Надо ли обучать ребёнка чтению до поступления в школу?

НАДО! Чем раньше ребёнок начинает читать, тем больше ему нравится это делать и тем лучше он справляется с чтением.

Учёные приводят ряд причин, по которым следует учить ребёнка читать, начиная даже не с дошкольного возраста, а с самого раннего детства:

1. Дети гиперактивны, любознательны. Если ребёнку 3—7 лет предоставить возможность утолить жажду знаний, гиперактивность снизится, что предохранит его от травм и позволит изучать окружающий мир более успешно.

2. Почти все дети в возрасте «от двух до пяти» обладают уникальными способностями, в том числе умением впиты­вать знания. Всем известна та лёгкость, с какой маленькие дети запоминают новую и порой даже непонятную им ин­формацию.

3. Научившись читать в раннем возрасте, ребёнок сумеет освоить гораздо больше информации, чем те из его сверстников, кто был лишён такой возможности. Если он рано научился читать, то в 1-м классе ему по силам бу­дет тот материал, который обычно дают детям в возрасте 8—12 лет.

4. У детей, научившихся рано читать, способность к пониманию развита гораздо лучше. Они к моменту по­ступления в школу читают уже не по слогам, не понимая смысла прочитанного, а выразительно, целыми словами.

5. Тот ребёнок, который научился рано читать, лю­бит чтение. Многие родители считают, что детям, которые уже умеют читать, в 1-м классе будет скучно. Утверждать, что чем больше дети знают, тем больше они будут скучать, — то же самое, что утверждать, будто дети, которые ничего не знают, будут всем интересоваться и забудут о скуке. Если в классе неинтересно, то скучать будут все. Если же интерес­но, то заскучают лишь те, кто не способен ничего понять.

И ещё один любопытный факт: когда ребёнка учат читать в домашних условиях, успех — стопроцентный, вне зависимости от использованной методики.



РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!

Обычно лучшие ученики любого класса это хорошо читающие дети.


Как выбрать школу для ребёнка, поступающего в 1-й класс?

Во-первых, решите, в школу с каким статусом вы хотите отдать своего ребёнка: в школу с углублённым изученном отдельных предметов, в лицей, гимназию или в обычную школу.

Во-вторых, узнайте, какие школы находятся в вашем микрорайоне. Если ребёнок будет ходить в школу самостоятельно, то стоит серьёзно задуматься над тем, насколько близко она расположена от вашего дома, насколько безопасен путь от дома до школы.

Обычно в феврале-марте во всех школах проводятся собрания для родителей будущих первоклассников. Не поленитесь, посетите несколько школ, которые вас заинтересовали. На собрании вы сможете познакомиться с администрацией школы, с учителями будущих первоклашек. Осматривая школу, обратите внимание на соблюдение чистоты и порядка в ней, на оснащённость классных комнат, на наличие спортивного и актового залов, спортивной площадки возле школы, на организацию питания детей (насколько просторны и хорошо оборудованы буфет и столовая, как организовано горячее питание). Особое внимание обратите на организацию внеурочной деятельности: наличие групп продлённого дня (ГПД) и помещений для них, различных кружков и спортивных секций.

Если вы узнаете, что учащиеся этой школы часто побеж­дают на различных районных и городских олимпиадах и в конкурсах, а выпускники поступают в вузы не только на платные отделения, значит в этой школе ваш ребёнок смо­жет получить достойное образование.

Если представится возможность, понаблюдайте за уча­щимися: например, если старшеклассники позволяют себе курить в здании школы или употребляют при преподавате­лях нецензурные слова — вряд ли в этой школе существуют должные дисциплина и порядок.

В-третьих, если вы знаете, что в этом году в 1-м клас­се будет учитель, о котором вы слышали много хорошего, может, стоит, не задумываясь, отдать ребёнка именно в эту школу?



Какие школьные принадлежности следует приобрести

для будущего первоклассника?

Ранец. Выбирая ранец, смотрите, чтобы были удобными застёжки и лямки, чтобы была ручка, за которую его мож­но повесить на крючок. Ранец должен быть нетяжёлый, не­большой (особенно, если первоклассник невелик ростом) и прочный.

Пенал. В магазинах большой выбор пеналов, в которых карандаши и ручки вставляются в держатели-резинки. Если первоклассник будет пользоваться таким пеналом каждый день (на парте нет стаканчика для карандашей и ручек), то на обратное его заполнение уйдёт много времени, и — скорее всего — ручки с карандашами просто окажутся в ранце. Поэтому целесообразнее купить пенал в виде завинчивающейся или плотно закрывающейся коробки.

Ручки обычно требуются шариковые. Удобны ручки с широким ребристым резиновым кольцом у стержня. Такую ручку удобно держать, она не будет скользить. Стержни лучше тонкий — работа выглядит аккуратнее.

Цветные карандаши. При выборе цветных карандашей помните, что для работы на уроках обязательно потребуются карандаши основных цветов: красного, синего, жёлтого, зелёного, коричневого, чёрного.

Обложки. Для учебников, тетрадей на печатной основе и обычных тетрадей понадобятся обложки. Старайтесь подбирать их по размеру, чтобы обложки не снимались.

Папки для тетрадей: большие (для тетрадей на печатной основе) и маленькие (для обычных тетрадей).

Тетради обычно требуются в мелкую клетку с полями и в узкую линейку («тетрадь первоклассника»).

Ну и, конечно, не забудьте о «мелочах»: линейки (10 15 см, 30 см с держателем), простые карандаши, фломастеры, точилка, ластик, закладки для книг, подставка для книг и др.

Для уроков изобразительного искусства понадобятся бумага для рисования, кисти 3, 5 — лучше беличьи или пони (хорошая кисть та, у которой при намачивании водой кончик становится острым), акварельные краски, гуашь. восковые мелки.


Для уроков труда (технологии) понадобятся картон, цветная бумага, пластилин, клей, ножницы с тупыми концами.

Для уроков физкультуры потребуются шорты и фут­болка для занятий в спортзале и спортивный костюм для занятий на улице. Не покупайте дорогостоящую обувь приобретите лучше кеды с высокой пяткой или кроссовки на липучках. Обувь должна быть на светлой подо­шве.

Как правило, в каждой школе родителям выдают спи­сок того, что ребёнку нужно иметь в 1-м классе. Поэтому подробности о школьных принадлежностях вы уточните у учителя.

Последний совет: ранец — это «домашняя» вещь ребён­ка, поэтому постарайтесь, чтобы, кроме ученических при­надлежностей, там лежало что-нибудь родное, например любимая игрушка, талисманчик, мамина фотография.


Как помочь первокласснику

справиться со стрессом в адаптационный период?

Поступление в школу это стресс для ребёнка.

Чтобы безболезненно пережить вместе с ним этот жиз­ненный этап, попробуйте использовать следующие при­ёмы:

1. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе от­ношение ко всему. Скажите: «Доброе утро!», приготовьте что-нибудь вкусненькое на завтрак, собирайтесь в школу без суеты.

2. Ласково, без нравоучений проводите малыша в школу; покажите ему путь от дома до школы. Но помните:

САМЫЙ КОРОТКИЙ ПУТЬ — НЕ ЗНАЧИТ САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ!

3. Встречая ребёнка после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно (бел вас) несколько часов. Расспросите о школьных делах, похвалите, поддержите. Не расстраивайтесь, если ребёнок поначалу не будет много рассказывать о школе. Столько эмоций, впечатлений, что ему трудно пока обобщить весь объём новой информации.

4. Если появились первые трудности, будьте щедры на похвалу, а не на критику. Замечание делайте конкретное и ни в коем случае не касайтесь личности ребёнка. Малыш должен быть уверен, что вы его любите не за хорошую учебу, а за то, что он есть на свете.


5. Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Это может привести к формированию низкой самооценки или к озлоблению.

6. Если учитель предъявляет претензии к вашему ребёнку, не объединяйтесь с ним против малыша. Не ругайте его в школе, при одноклассниках, а позже дома спокойно объясните ему, в чём он не прав.

7. Не позволяйте ребёнку замыкаться на школьных не удачах. Постоянно подчёркивайте важность не отметки, а самого процесса обучения, познания нового и интересного. Найдите такую форму деятельности вне школы, где ваш ребёнок сможет проявить свои способности, обретёт уверенность в себе.

8. Обязательно найдите общий язык с учителем, старай­тесь как можно чаще общаться с ним, будьте в курсе всех удач и неудач вашего ребёнка в школе. Избегайте обвине­ний, агрессии. Помните — только доброжелательный тон, такт и терпение!


Что делать, если ваш ребёнок слишком застенчив?

Избавляться от застенчивости следует ещё в до­школьном возрасте. Иначе в 1-м классе застенчивый ре­бёнок не сможет ответить ни на один вопрос учителя, даже если будет прекрасно знать ответ.

Чтобы ребёнок смог побороть свою робость, чаще созда­вайте ему такие ситуации, когда возникает необходимость общения с незнакомыми людьми. Например, поручите ему отвечать на телефонные звонки или, гуляя со своим малы­шом, попросите его узнать у прохожего, который час.

Чаще берите ребёнка с собой в гости, на различные ме­роприятия. Не забывайте и к себе приглашать ребят, при­думывайте различные игры для них.

Ваш ребёнок должен принимать активное участие и в подготовке, и в проведении различных семейных торжеств. Пусть он надувает воздушные шары, накрывает стол к чаю, читает стихи, поёт песни. Не забудьте обязательно похва­лить малыша в тот момент, когда он смог преодолеть свою робость. Если ваш ребёнок не посещал детский сад, то обя­зательно запишите его в какой-нибудь кружок или секцию, где он смог бы приобрести первые навыки общения в детском коллективе. Необходимо также посещать подготовительные курсы в школе, если они есть.


Ваше доброжелательное отношение, поддержка, уверенность, что всё получится, принесут свои плоды: ребёнок непременно преодолеет застенчивость.


Почему ученикам 1-го класса

нельзя задавать домашние задания?

Для ребёнка начало школьного обучения — трудное испытание. Кризис 6—7-летнего возраста, новый коллектив, разнообразные впечатления, растущие требования - всё это вызывает стрессы, ухудшающие физическое и психическое состояние, ребёнка, что, в свою очередь, приводит к нежеланию учиться. Поэтому дома ребёнок должен отвлечься от учебной деятельности, отдохнуть, заняться другими делами, не связанными со школой.

Первоклассники отличаются друг от друга темпом обучаемости. У одних ребят это умение формируется быстро, других данный процесс протекает не один месяц. Поэтому сильным детям домашние задания не нужны, все необходимые умения и навыки они усваивают в школе, а слабым ребятам заниматься без профессиональной поддержки иногда даже вредно.

Но это совсем не значит, что родители должны отстраниться от школы. Каждый день интересуйтесь у первоклассника, что нового, интересного он узнал в школе, какое у него настроение и почему, что его радует или огорчи и какая помощь ему нужна с вашей стороны.


Как заниматься с первоклассником,

пока нет домашних заданий?

Очень многие ответственные и заинтересованные родите­ли беспокоятся, что в 1-м классе нет домашних заданий, и поэтому сами стараются нагрузить ребёнка: проводят дик­танты, заставляют решать примеры, задачи и т. д. Делать этого не стоит. Помните, что главное в 1-м классе не сформировать какие-то навыки ребёнка, а развить пси­хологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности, научить учиться, сохранить и укрепить желание ходить в школу.

Вот некоторые советы, как можно заниматься с перво­классником:


Читайте вместе с ребёнком по очереди детские кни­ги (сначала вы читаете большую часть текста, а потом по­степенно передаёте «пальму первенства» малышу). Главная ваша задача — не «натаскать» первоклассника на быстрое чтение, а привить ему интерес к самому этому процессу.

Не заставляйте малыша писать бесконечные строч­ки букв, ведь он ещё не умеет правильно писать. А если вы просите ребёнка многократно повторить написа­ние какой-либо буквы, то его рука «запомнит» именно та­кое — неправильное — написание этой буквы. Лучше зай­митесь лепкой, рисованием букв, конструированием их из проволоки. Подобные занятия способствуют запоминанию зрительного образа буквы и развитию мелкой моторики.

Математикой занимайтесь практически, используя любые жизненные ситуации. Например, для закрепления навыков счёта сосчитайте вместе с ребёнком ступеньки лестницы в вашем подъезде, деревья под окном и т. п. Составляйте условия задач (или просите ребёнка придумать) из конкретных вещей и предметов, которые можно увидеть на улице, в квартире и т. д. Например, стоя у дороги, можно «увидеть» следующую задачу: в одну сторону едут 3 машины, а в другую — 5 машин. Сколько всего машин едет по дороге? На сколько больше машин едет I одну сторону, чем в другую?

Постоянно обращайте внимание ребёнка на явления и закономерности окружающего мира. Не заставляйте первоклассника заучивать параграфы из учебника по окружающему миру. Лучше беседуйте с ним обо всём, что привлечёт его внимание: «Почему осенью деревья сбрасывают листву? Как устроен компьютер?» И чем больше таких вопросов задаёт ребёнок, тем лучше.

Развивайте воображение, фантазию ребёнка: пусть он нарисует, скажем, своё настроение, сказочную птицу, или придумает свою сказку с такими, например, героями как ёжик, Красная Шапочка, Баба Яга.

Мастерите вместе с ребёнком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите.


РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!

Приветствуйте успехи ребёнка и принимайте его неудачи. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему.