sotrud.ru 1

Утверждаю:

директор АУ ЧР НПО

«ПУ-22 г. Канаш»

_____________ Назмутдинов И. Р.

«___»_____________ 2010 г.


План работы педагога-психолога

АУ ЧР НПО «ПУ-22 г. Канаш» на 2010-2011 учебный год

Павловой Алены Петровны


Цель:

психолого-педагогическое сопровождение учащихся в течении учебного года.

Задачи:


  1. Осуществление психолого-педагогического анализа, прогнозирования и коррекции воспитания и развития личности.

  2. Проведение психолого-просветительской работы среди учащихся, пед. работников, родителей учащихся.

  3. Внедрение психолого-педагогических здоровьесберегающих технологий и личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательный процесс.

  4. Оказание помощи в самообразовании, самовоспитании и самореализации учащихся формирование у учащихся психологической готовности к жизненному самоопределению.

Основные направления работы:

Психологическое просвещение и профилактика.

Психологическая диагностика.

Психологическая коррекция и развитие.


п/п

Направление и виды работы

Участники

Сроки выполнения

Предполагаемый результат

1. Психологическая диагностика

1.1.

Изучение индивидуальных особенностей и психических состояний личности учащихся

Психолог, учащиеся

Сентябрь


Выявление индивидуально-психологических особенностей развития учащихся, определение причин, характера затруднений и отклонений в развитии, необходимых для успешного самостоятельного решения учебных задач, задач повседневной деятельности и профессионального самоопределения

1.2.

Изучение адаптации учащихся к учебно-воспитательному процессу

Психолог, руководители групп, воспитатели

Сентябрь, октябрь

Выявление социального статуса учащихся (явно изолированных или явно стремящихся к лидерству)

1.3.

Изучение социально-психологических проблем учащихся

Психолог, руководители групп, воспитатели

В течении учебного года

Оценка эмоционального состояния учащихся и степени комфортности пребывания в училище и общежитии

1.4.

Изучение межличностных отношений среди учащихся группы и проживающих в общежитии

Психолог, руководители групп, воспитатели

Ноябрь

Понимание сущности социально-психологического климата в группах и коллективах

1.5.

Мониторинг удовлетворенности выпускников качеством образовательных услуг, осуществляемых в ПУ-22

Психолог, руководители групп, учащиеся

Июнь

Возможность оценки удовлетворённости учащихся качеством оказываемых образовательных услуг

1.6.



Диагностика гр. «Автомеханик» для оценки профессионально выраженных качеств

Психолог, учащиеся

Ноябрь

Выявление у учащихся уровня концентрации внимания, объема и распределения внимания, подвижности нервных процессов

1.7.

Выявление учащихся «группы риска»

Психолог, руководители групп, воспитатели

Сентябрь

Возможность составления списка учащихся для коррекционно-развивающей, консультативно-просветительской работ

1.8.

Диагностика учащихся на степень тревожности (ЛТ и СТ) по первичной диагностике психологического состояния учащихся

Психолог, учащиеся

Ноябрь

Возможность составления коррекционно-развивающей программы занятий по устранению тревожности у учащихся

1.9.

Диагностика учащихся, состоящих на учете в ПДН

Психолог, учащиеся

Декабрь

Анализ круга общения, выявление психологических проблем и уровня развития учащегося

1.10.

Диагностика учащихся с целью выявления употребляющих ПАВ

Психолог, руководители групп, учащиеся

Январь

Выявление общего количества учащихся, употребляющих ПАВ и возможность организации профилактической работы по результатам диагностики


1.11.

Диагностика вновь поступающих на работу в ПУ-22

Психолог, инспектор ОК

В течении учебного года

Выявление индивидуально-психологических особенностей личности поступающих на работу в ПУ-22

1.12.

Диагностика абитуриентов (вступительные испытания для абитуриентов)

Психолог, комиссия по набору учащихся

По плану училища

Набор учащихся на обучение в ПУ-22

2. Психологическая коррекция и развитие

2.1.

Составление списка учащихся, нуждающихся в коррекционно-развивающей работе, графика индивидуальной и групповой работы

Психолог

Конец сентября

Организация коррекционно-развивающей работы с учащимися

2.2.

Адаптационный тренинг для учащихся

Психолог, руководители групп, учащиеся

Сентябрь

Создание благоприятного психологического климата и доброжелательной атмосферы в группе учащихся

2.3.

Занятия по развитию внимания, наблюдательности и памяти в гр. «Автомеханик» по результатам диагностики.

Психолог, учащиеся

Февраль

Повышение уровня развития внимания, наблюдательности, памяти

2.4.


Занятия для учащихся, находящихся в ситуации острого стресса

Психолог, учащиеся

В течении учебного года (по мере необходимости)

Снятие пониженного фона настроения, формирование уверенного поведения, навыков самообладания

2.5.

Занятия с учащимися с высокой степенью тревожности

Психолог, учащиеся

Ноябрь

Понижение степени тревожности учащихся

2.6.

Занятия с учащимися по предупреждению девиантного поведения (социально-психологические тренинги)

Психолог, учащиеся

В течении учебного года

Обучение неагрессивным способам решения личных и др. проблем

2.7.

Тренинг уверенности в себе

Психолог, учащиеся

По результатам диагностик – ноябрь, декабрь

Овладение учащимися, психотехническими приемами, направленными на создание положительного образа «Я»

2.8.

Занятия в помощь учащимся в преодолении страхов и тревоги при сдаче экзаменов и защите выпускных квалификационных работ

Психолог, учащиеся

Апрель, июнь

Снижение уровня тревоги, создание психологического комфорта

2.9.

Индивидуальная коррекционная работа с учащимися по результатам изучения адаптации учащихся


Психолог, учащиеся

Октябрь

Помощь учащимся в адаптации к учебе и проживанию в общежитии

3. Психологическое консультирование и профилактическая работа

3.1.

Индивидуальные консультации с учащимися и пед. работникам по личным, рабочим вопросам на психологические темы

Психолог, руководители групп, воспитатели, учащиеся

В течении учебного года

Сбор информации об учебных и личных проблемах учащихся, информирование, консультирование пед. работников по поводу проблем обучения и т. д.

3.2.

Беседа, доклады на психологические темы

Психолог, руководители групп, воспитатели

Ежемесячно

Информирование пед. работников на психологические темы

3.3.

Целевое посещение уроков

Психолог, руководители групп, воспитатели

Еженедельно

Сбор необходимой информации об учащихся

3.4.

Подготовка информ-буклетов на психологические темы

Психолог

Ежемесячно

Пропаганда здорового образа жизни, предупреждение стрессовых ситуаций

4. Организационная работа

4.1.

Помощь в разработке сценариев, организации, подготовке общеучилищных мероприятий


Психолог, воспитатели, зам. по УВР

По плану училища

Разработка сценариев

4.2.

Пополнение библиотечки психологической литературы и ее пропаганда

Психолог, библиотекарь

В течении учебного года

Пополнение библиотечки психологической литературы

4.3.

Участие в Совете профилактики

Психолог, зам. по УВР, руководители групп

В течении учебного года

Участие, помощь в обсуждении вопросов

4.4.

Участие в Республиканских, городских и внутриучилищных профессиональных конкурсах

Психолог

В течении учебного года

Повышение профессиональных качеств

4.5.

Подбор тестов, методик, разработка программ для диагностической и коррекционно-развивающей работ

Психолог

В течении учебного года по плану

Пополнение методической папки психолога



Педагог-психолог: _________________ /Павлова А. П./