sotrud.ru 1

Утверждаю

Председатель комитета по образованию

________________С.Н. Петрушенко

«03»декабря 2009год


Положение

о проведении II окружного конкурса лидеров

ученического самоуправления

«Я – Лидер 2010»

Конкурс проходит в рамках Педагогической ассамблеи, посвящённый Году учителя


Окружной конкурс лидеров ученического самоуправления способствует активизации социальной инициативы, развитию гражданской зрелости и поддержке талантливой молодёжи в рамках ПНП «Образование».

Проводит конкурс лидеров ученического самоуправления «Я – Лидер 2010» МОУ ДОД «Целинный районный Дом детского творчества» при поддержке администрации Целинного района и комитета администрации Целинного района по образованию.

1. Цели и задачи Конкурса:

- выявление и поддержка наиболее активных, талантливых лидеров среди молодёжи 14-18

лет;

- формирование стабильной активной гражданской позиции, мотивация к участию

подростков и молодёжи в реальном управлении своей жизнедеятельностью;

- поддержка и пропаганда реализации эффективных моделей детского ученического

самоуправления;

- содействие лидерам ученического самоуправления в личностном росте и

профессиональной ориентации в сфере молодежной политики;

- поддержка инициатив подростков и молодежи по преобразованию социума,

улучшению качества жизни местного сообщества, пропаганде позитивных ценностей

российского общества;

- привлечение внимания органов власти и общественности к проблемам школьного

ученического самоуправления.

2. Участники конкурса: лидеры детского ученического самоуправления системы общего и дополнительного образования детей 14 – 18 лет, имеющие опыт организации ученического самоуправления не менее 1 года, группа поддержки (не более 4 человек) и педагоги-координаторы ученического самоуправления. К участию в конкурсе не допускаются учащиеся, ставшие победителями окружных и краевых этапов конкурсов предыдущих лет.


Деятельность ученического самоуправления должна соответствовать основным направлениям государственной молодежной политики Российской Федерации.

3. Место проведения:

с.Целинное, ул.Победы, 5, МОУ ДОД «Целинный районный Дом Детского творчества»,

22 января 2010 г. в 11-00 часов.

Регистрация участников: с 9-00ч. до 10-45 ч.

4. Для участия в окружном этапе Конкурса необходимо иметь с собой:


  • модель ученического самоуправления с материалами, подтверждающими степень практической реализации и значимости (фото и видеоматериалы, сценарии, разработки деловых игр и др.);

  • сочинение на темы: «Школьный парламент», «Закон, который нужен молодёжи», «Время активных людей», «Моя идея – от мечты к реальности», «Услышьте голос молодых!». Объём сочинения 350-400 слов, формат Word, шрифт 14, межстрочный интервал 1,5, с приложением электронного варианта;

  • портфолио конкурсанта.

5. В программе Конкурса:

- Экспертная оценка творческих работ (сочинений, моделей, видеоматериалов) по пятибалльной шкале в соответствии с критериями: глубина раскрытия темы, социальная значимость и актуальность идей, предложений; умение аргументировать личностную позицию, грамотность и эрудицию.

- Творческие конкурсы: командные и индивидуальные задания на выявление лидерских качеств, определение жизненной позиции и творческого потенциала участников, степени вовлечённости и знание о молодёжных инициативах, существующих на сегодняшний день.

- Представление визитной карточки лидера с раскрытием его роли в работе органов самоуправления, основных увлечений его качеств личности (5 мин.).

Оценка по пятибалльной шкале, в соответствии с критериями: глубина содержания, оригинальность и новизна идеи, творческий характер формы представления, эмоциональность подачи материала, речевая и сценическая культура.


- Слайдовая презентация умений и навыков по управлению реализацией модели самоуправления с чётко обозначенной в ней ролью лидера-участника конкурса (регламент - 7 минут).

Оценка по десятибалльной шкале в соответствии с критериями: соответствие теме конкурсного задания, глубина содержания деятельности, результативность и продуктивность деятельности, творческая подача, сценическая культура.

- Ролевая игра «Мой выбор». В содержании творческие задания, позволяющие оценить деловые, личностные качества лидеров: находчивость, эрудицию, коммуникативные и организаторские способности, чувство юмора.

Оценка по пятибалльной шкале в соответствии с критериями: оригинальность представления, использование разнообразных форм и средств представления, эмоциональная выразительность, находчивость, гибкость мышления, эрудиция, коммуникативные и организаторские способности.

- Пресс-конференция для педагогов-координаторов ученического самоуправления. Быть готовым принять участие в обсуждении следующих вопросов:


  • Какие условия создаются для поддержки молодёжных инициатив в учебных заведениях?

  • Какую роль играет ученическое самоуправление в жизни молодого человека?

  • Какие способы и формы работы с молодёжью являются наиболее эффективными на сегодняшний день?

  • Какие качества личности необходимо развивать современной молодёжи?

  • Как должна выглядеть современная система взаимодействия молодёжи края?

Оценивается активность, аргументированность, содержательность и прикладной характер предлагаемых идей. Оценка по пятибалльной шкале, где педагог приносит своему участнику-лидеру дополнительные баллы.

5. В окружной оргкомитет Конкурса предоставляются следующие документы:

- заявка;

- характеристика лидера ученического самоуправления;

- информационная карта модели ученического самоуправления;


Документы должны быть представлены в распечатанном виде (формат А4).

Прием заявок для участия в Конкурсе производится до 14 января 2010 г. (полный список делегации) по адресу: 659430 Алтайский край, Целинный район, с.Целинное, у. Победы 5

МОУ ДОД «Целинный районный Дом детского творчества», оргкомитет окружного конкурса «Я - Лидер 2010», каб. №5, Огородник Наталья Сергеевна.

6. Подведение итогов Конкурса и награждение:

- Жюри согласно критериям осуществляет экспертную оценку представленных на конкурс материалов, определяет победителей.

- Все решения жюри определяются протоколами и при необходимости могут быть предоставлены для ознакомления заинтересованным лицам. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов жюри.

- По итогам окружного этапа Конкурса определяются лауреат и дипломанты 1,2,3 степеней, которые награждаются соответствующими дипломами , лауреату присваивается звание «Я - Лидер 2010» с вручением ленты, почётной грамоты .

- Победителем конкурса становится конкурсант, набравший наибольшее количество баллов, знающий специфику своей модели, умеющий эффективно организовать ученическое самоуправление, имеющий наиболее значимые личностные достижения в работе самоуправления, показавший гибкость мышления, эрудицию и профессионализм в решении творческих импровизированных заданий.

- При равном количестве баллов, жюри оценивает содержание портфолио. (оценка личных достижений участника в реализации программы: грамоты, дипломы, благодарности, сертификаты, публикации, фотографии, характеристики, рекомендации, положительные отзывы).

Критерии портфолио: (по 3 балльной шкале) содержательность и многоплановость представленных материалов, уровень соответствия профессиональной деятельности, уровень творческих достижений, эстетика и творчество в оформлении.

- Победитель принимает участие в краевом конкурсе ученического самоуправления «Я - Лидер 2010»


7. Финансирование Конкурса

Оргвзнос- 100 руб. (награждение, канцелярские, почтовые и типографские расходы и т.д.); проезд участников, питание – за счёт командирующих организаций.


Консультации по телефону: (8-385-96-2-14-07), факс: (8-385-96-2-15-56).

Исп. Н.С.Огородник

Приложение к положению

об окружном конкурсе лидеров

ученического самоуправления

«Я-Лидер 2010»


Заявка на участие делегации (наименование региона)

в конкурсе «Я – лидер 2010»


Ф.И.О. делегата




Дата рождения




Полное название представляемого учреждения




Название модели самоуправления




Домашний адрес, контактные телефоны




Сведения о родителях (Ф.И.О., место работы, контактные телефоны)




Место работы, должность, стаж работы, опыт участия в организации ученического самоуправления




Характеристика лидера

1. Биографические данные

2. Фото

3. Характеристика деловых качеств

4. Личностная характеристика

5. Степень участия и должность в ученическом самоуправлении

6. Степень участия в деятельности ученического самоуправления

7. Достижения

Сведения о сопровождающем группы

Ф.И.О.

Место работы,

занимаемая должность

Контактная информация

(полный адрес, контактный телефон (сот.)











Сведения о педагоге-координаоре ученического самоуправления


  1. ФИО

  2. Должность, стаж в данной должности

  3. Достижения (личные награды ученического самоуправления)



Подпись руководителя

направляющей организации

Печать Дата