sotrud.ru 1

Утверждаю:

Директор школы-

_____________ Н.А. Цику.

«_____»__________ 2012 г.

Положение

о системе оценки качества образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №2 им. Х.Я. Беретаря».

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о школьной системе оценки качества образования (далее Положение) разработано на основе Положения о муниципальной системе оценки качества образования в муниципальном образовании «Город Адыгейск».

1.2. Настоящее Положение устанавливает единые требования при реализации и школьной системы оценки качества образования (далее — Школа) МБОУ «СОШ №2 им. Х.Я. Беретаря».

1.3. В настоящем Положении используется следующие термины:

Качество образования — интегральная характеристика системы образования школы, степень соответствия ресурсного обеспечения образовательного процесса и реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования — процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.

1.4. ШСОКО — целостная система диагностических и оценочных процедур, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.

2. Основные цели, задачи, принципы, направления ШСОКО.

2.1. Целью ШСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования; тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

2.2. Основными задачами ШСОКО являются:

- формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его оцениванию;


- оценка качества образовательных достижений обучающихся;

- определение степени соответствия качества образования в школе федеральными государственным образовательным стандартам и потребностям общества;

- определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;

- выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;

- прогнозирование качества образования;

- привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.

2.3. В основу школьной системы оценки качества образования положены принципы:

- ориентации на требования внешних пользователей;

- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

- инструментальности и технологичности используемых показателей с учетом потребностей разных потребителей образовательных услуг;

- учета индивидуальных способностей обучающихся при оценке результатов их обучения, воспитания и развития;

- доступности для потребителей информации о состоянии и качестве образования;

- повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога.

2.4. К основным направлениям ШСОКО относятся:

- оценка общего уровня усвоения обучающимися основных знаний, умений по общеобразовательным и профильным предметам;

- создание и совершенствование школьной модели ШСОКО;

- создание и совершенствование стандартизированных средств оценки учебных достижений обучающихся;

- мониторинг и диагностика учебных достижений обучающихся по завершении всех трех ступеней общего образования по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках стартового, рубежного и итогового контроля);

- мониторинг уровня и качества воспитания.

3. Составляющие ШСОКО. Организационная структура ШСОКО.

3.1. Составляющими ШСОКО являются:

- общественная экспертиза качества образования, организуемая силами общественных независимых гражданских институтов и организаций, и ее включенность в управленческие механизмы школы;

- профессиональная экспертиза качества образования, организуемая профессиональным образовательным сообществом по заявке школы (внешний аудит) или силами участников образовательного процесса (внутренний аудит).

3.2. Внутришкольную оценку, экспертизу качества образования и интерпретацию полученных результатов осуществляют администрация школы, методические объединения, педагогический совет и управляющий совет.

3.2.1. Администрация школы:

- разрабатывает и реализует образовательную программу школы, включающую систему оценки качества образования;

- участвует в разработке системы критериев и показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы;

- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в школе контрольно — оценочных процедур, мониторинговых исследований по вопросам качества образования;

- организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития школы, анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;

- обеспечивает развитие ШСОКО на основе образовательной программы.

3.2.2. Методические объединения учителей школы:

- обеспечивают помощь отдельным педагогам в формировании собственных систем оценки качества обучения, воспитания и развития школьников;

- проводят экспертизу индивидуальных систем оценки и качества образования, используемых учителями.

3.2.3. Управляющий совет школы:

- осуществляет общественный контроль качества образования и деятельности школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы, участия в работе экспертных групп и экспертных комиссий;


- инициирует и участвует в организации конкурсных мероприятий школы, разработке и экспертизе образовательных программ.

3.3. Согласованная работа всех организационных структур ШСОКО позволяет обеспечить школьный стандарт качества образования.

3.3.1. Школьный стандарт качества образования соотносится с общероссийскими и региональными тенденциями развития образования, стандартами и образцами качества образования, стандартами содержания и структуры образования, процедурами, инструментами, индикаторами, средствами контроля качества образования.

3.3.2. Школьный стандарт качества образования включает:

- обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования;

- качество материально — технического обеспечения образовательного процесса;

- качество образовательных программ и используемых образовательных технологий;

- качество освоения каждым обучающимся федеральных и региональных компонентов образовательных стандартов;

- уровень творческих и научных достижений обучающихся;

- доступность и качество дополнительного образования обучающихся;

- обеспечение безопасности и здоровья обучающихся;

- обеспечение психологического комфорта и доступности образования в школе;

высокую квалификацию педагогов (подтверждаемую в ходе аттестации).

4. Объекты и технология ШСОКО.

4.1. Объектами ШСОКО являются учебные и внеучебные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов и администрации, образовательные программы и условия их реализации.

4.2. ШСОКО включает систему сбора, первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования.

4.3. Реализация ШСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:


- мониторинга образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

- анализа творческих достижений обучающихся;

- результатов аттестации педагогических работников;

- результатов паспортизации учебных кабинетов школы;

- результатов самоанализа в процессе лицензирования и аккредитации школы;

- результатов статистических и социологических исследований;

- системы медицинских обследований обучающихся.

4.4. Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса).

4.5. Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.

4.6. Технологии измерения определяются видом избранных контрольно — измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольно — измерительных материалов, направленных на оценку уровня обученности школьников, определяется на основе государственных образовательных стандартов.

4.7. Итоги школьной оценки качества образования размещаются на сайте школы. Доступ к данной информации осуществляется с учетом требований законодательных актов о защите персональных данных.

5. Составляющие качества образования.

5.1. Доступность:

- создание условий для обучения школьников с различными образовательными возможностями;

- системная подготовка к непрерывному образованию по окончании школы.

5.2. Выполнение государственного стандарта образования и санитарно — гигиенических требований к организации учебного процесса;

- результаты ГИА;

- итоги административных срезовых работ;

- выполнение учебных программ;

- наличие лицензии.

5.3. Эффективная работа с обучающимися, имеющими потребности в повышенном уровне образования (одаренные дети):


- результаты выступления обучающихся на предметных олимпиадах и конкурсах;

- наличие у обучающихся портфолио индивидуальных достижений;

- наличие высоких результатов по итогам ГИА.

5.4. Индивидуализация образования:

- наличие системной диагностики развития школьников;

- наличие индивидуальных программ (траекторий обучения) для школьников;

- возможность самореализации по внеурочной деятельности.

5.5. Использование современных технологий обучения:

- использование вычислительной техники и современных технических средств в учебном процессе;

- возможность работы в Интернете;

деятельность по внедрению и разработке новых образовательных технологий.

5.6. Результативность воспитательной работы:

- отсутствие правонарушений среди обучающихся;

высокий уровень удовлетворённости воспитательной работой со стороны школьников и их родителей (законных представителей);

- результативная деятельность по формированию гражданских качеств личности.

5.7. Высокая квалификация педагогов:

- увеличение количества педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию;

- увеличение количества педагогов, имеющих почетные звания, отраслевые награды;

- увеличение количества педагогов, являющихся обладателями профессиональных грантов и победителями (призерами, лауреатами, дипломантами) профессиональных конкурсов.

5.8. Удовлетворённость образовательными услугами со стороны заказчиков (родителей и обучающихся):

- высокий уровень удовлетворённости родителей (законных представителей) образованием в школе;

- высокий уровень удовлетворённости обучающихся образованием в школе;

- отсутствие конфликтов или наличие механизма их цивилизованного решения;

- отсутствие учебных перегрузок, сохранность здоровья детей.