sotrud.ru 1



Согласовано: Утверждаю:

с педагогическим Советом Директор МБОУ «Загорская СОШ»

«____»__________2013 год Бабенко А.В.

пр. №06 «17» января 2013 год

ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования

МБОУ «Загорская СОШ»




 

1.           Общие положения

1.1.         Положение о системе оценки качества образования МБОУ «Загорская СОШ»  (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования (далее – СОКО), ее организационную и функциональную структуру.

1.2.         Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения образовательного и воспитательного процесса, индивидуальных образовательных достижений обучающихся (общеучебные и ключевые компетенции, социальные навыки, уровень развития личности и социализации выпускников) нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценивание качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного и воспитательного процесса, индивидуальных образовательных достижений обучающихся нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. 

1.3.         СОКО представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку индивидуальных образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и работников системы образования,  качества реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования с учетом запросов основных пользователей результатов и выявление факторов, влияющих на качество образования.

1.4.         Деятельность СОКО строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, регламентирующими реализацию процедур надзора (контроля) и оценки качества образования, уставом школы.

1.5.         Деятельность СОКО направлена на выявление и согласование индивидуальных, общественных и государственных потребностей в общем образовании.  

1.6.         Диагностические и оценочные процедуры в рамках СОКО проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.

1.7.   Настоящее Положение распространяется на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Загорская СОШ»

1.8.         Основными пользователями результатов СОКО являются:

-     обучающиеся и их родители (законные представители);

-     образовательные учреждения;

-    общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

 

2.       Цели, задачи и принципы функционирования СОКО.     

 

2.1.               Цели построения СОКО:

     -  приведение условий обучения и воспитания в соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, приоритетам развития муниципальной системы образования и  социальному запросу населения;

-     получение объективной информации о качестве образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

-     создание единой системы мониторинга качества образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования; 

-     укрепление единого образовательного пространства;

-     повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений по продолжению образования или трудоустройству;


-      принятие обоснованных управленческих решений и обеспечение государственно-общественного характера управления образовательными учреждениями.


2.2.               Задачи построения СОКО:

      - объединение существующих в школе структурных элементов и информационных потоков в единую систему оценки качества, способную оперативно получать информацию о состоянии качества общего образования на уровне образовательного учреждения, класса, отдельного ученика, формировать научно обоснованные предложения для принятия управленческих решений; 

-  создание единого информационного пространства, объединяющего данные различных уровней в единую систему, обеспечивающего решение задач системного мониторинга деятельности и повышения эффективности функционирования школы.

-  проведение системного мониторинга качества образования на различных ступенях обучения, в том числе в рамках региональных, федеральных и международных исследований;

-  усиление государственно-общественного характера управления качеством образования, обеспечение возможности доступа к информации о качестве образовательных услуг широких кругов общественности, согласование представлений о качестве образования участников образовательного процесса и внешкольного сообщества;

     - осуществление внешней оценки: 

→ результатов общего образования, отражающих индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включающих в себя предметные, межпредметные и личностные результаты школьников;

→ эффективности ресурсного обеспечения (условий) получения общего образования (кадровое, финансово-экономическое, материально-техническое, информационное обеспечение) и его влияния на реализацию образовательных программ;

→ обеспечение открытости объективной информации в сфере результатов образовательной деятельности, доступности всем категориям пользователей образовательной  статистики;

→ содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;


→ содействие в подготовке профессиональных и общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

2.3.  Основные функции СОКО:

- организационно – методическое сопровождение оценочных процедур в образовании (лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация образовательных учреждений,  аттестация педагогических и руководящих работников, государственная (итоговая) аттестация выпускников);

- организация оценки качества условий, процессов и результатов получения образовательных услуг;

-  мониторинг сопоставления ресурсного обеспечения и результативности функционирования муниципальной системы образования;

-  формирование баз данных по различным направлениям оценки качества образования, сбор, представление отраслевой статистической отчетности;

- обеспечение аналитической информацией всех категорий пользователей образовательных услуг, включая внешних пользователей;

-  участие в подготовке локальных актов образовательного учреждения.

2.4. В основу функционирования СОКО положены принципы: 

-     объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;  

-     реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; 

-     открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

-     оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

-     минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления районной системой образования;

-     инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);


-     сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными аналогами;

-     доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; 

-     соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

2.5. Объектами СОКО являются деятельность и достижения образовательного учреждения, образовательные программы, процесс и результативность деятельности руководящих и педагогических работников, индивидуальные достижения обучающихся. 

2.6.  Механизм реализации СОКО:

-  лицензирование образовательных учреждений;

-  государственная аккредитация образовательных учреждений;

-  государственная (итоговая) аттестация выпускников;

-  мониторинг качества образования.

 

3.       Организационная структура СОКО.

 

3.1. Структура СОКО представлена тремя блоками: качество образовательных услуг, качество условий образовательного процесса и качество результатов образовательной деятельности. Для каждого блока разработан перечень критериев. Под критерием понимается  главенствующий признак, на основании которого производится определение и оценка качества образования.

3.1.1. Критерии для оценки качества образовательных услуг, качество условий образовательного процесса и качество результатов образовательной деятельности для общеобразовательных учреждений 

 Приложение № 1 :

    

БЛОК I Качество образовательных услуг

БЛОК II Качество условий организации образовательной  деятельности

БЛОК III Качество результатов образовательной  деятельности

I. Услуги по предоставлению образования повышенного уровня

1.1. Общая характеристика контингента обучающихся ОУ

( количественные и качественные характеристики ОУ, численность уч-ся, учет и сохранность контингента обучающихся)


1.2. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме, выпускников   11(12)-х классов в форме ЕГЭ

2. Услуги по предоставлению образования детям с нарушением здоровья

2.1. Особенности  комплектования классов в ОУ

2.2. Результаты интеллектуальных состязаний (олимпиад, конкурсов, т.п.) обучающихся

3. Услуги по предоставлению образования в различных формах

3.1. Особенности режима функционирования ОУ

3.2. Результаты творческих конкурсов (смотров, выставок, т.п.) обучающихся

4. Услуги по программно-методическому обеспечению образовательного процесса в ОУ

4.1. Результаты военно-спортивных конкурсов (смотров, т.п.) обучающихся

5. Услуги по предоставлению дополнительного образования

5.1. Материально-техническое обеспечение ОУ

5.2. Занятость обучающихся организованным досугом

6. Платные дополнительные образовательные услуги

6.1. Финансовое обеспечение ОУ

6.2. Достижения педагогических коллективов

7. Кадровое обеспечение ОУ

7.1.. Негативные тенденции в деятельности ОУ 

8. Условия для освоения (реализации) инновационных программ (проектов)

8.1. Общие значения

9. Условия для эффективного управления качеством образования, обеспечения открытости ОУ

9.1. Результаты мероприятий контроля качества образования.

10. Условия для обеспечения здоровьесберегающей среды

3.2.         Функциональная характеристика СОКО.

Методический совет школы

1)    разрабатывает и реализует программы развития образовательного учреждения, включая развитие системы оценки качества образования образовательного учреждения;

2)     участвует в разработке методики оценки качества образования;

3)    участвует в разработке системы критериев, показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования;


4)    обеспечивает проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

5)    участвует в разработке методики, и обеспечивают проведение рейтинговой оценки работы образовательного учреждения в составе муниципального образования; 

6)    организует систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;

7)    организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения;  

8)    обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный уровень;

9)    обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования образовательного учреждения;

10)     содействует проведению подготовки работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

11)    разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования образовательного учреждения, участвуют в этих мероприятиях;

12)    формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в образовательном учреждении;

13)   изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования образовательного учреждения;

14)  проводит анализ организации, содержания и результатов аттестации обучающихся образовательного учреждения и формирует предложения по их совершенствованию;

15)   принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.

4.    Финансирование СОКО.

Финансирование мероприятий по оценке качества образования осуществляется за счет средств бюджета.