sotrud.ru 1

ПРАЗДНИК КО ДНЮ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

Задачи: познакомить с историей, обычаем празднования дня святого Валентина, развивать чувство солидарности, здорового соперничества, совершенствовать навык работы в паре.

Предварительная работа:

Перед началом праздника вырезаются из картона сердца, затем каждое сердце разрезается пополам. Одни половинки сердец раздаются мальчикам, а другие девочкам. Когда все зайдут, нужно объявить о том, что «разбитых» сердец быть не должно, пусть каждый отыщет свою «половинку». Все конкурсы проводятся для команд-пар.

Ставится ящик для «валентинок». Раздаются детям различные поздравления для «валентинок».

Украшения. Украшается комната, в которой будут гости, разноцветными лентами, воздушными шарами в виде сердечка, прикрепляются бумажные сердца на шторах, на стенах.
Все этапы конкурса нацелены на то, чтобы каждая пара получала очки. Пара, набравшая максимальное количество очков за всю игру, объявляется Валентином и Валентиной. В каждом конкурсе участвуют по пять пар.

Составляется жюри конкурса из взрослых, братьев и сестер, а также детей, которые (возможно) остались без пары.


Ход праздника.


Ведущие: Добрый день! Мы рады вас приветствовать. Кто знает, какой сегодня праздник? Правильно! День Святого Валентина – день всех влюбленных. А что вы знаете о праздники?

Из истории.

Ведущие: В России этот праздник еще не так популярен, как, например, в Америке или Англии, но популярность его возрастает.

Название свое праздник получил по имени христианского мученика Валентина, которого язычники приговорили к смертной казни. Находясь в заточении, Валентин думал о своей любимой девушке и послал ей записку о своих чувствах через ее отца (тюремщика). Позднее церковь причислила Валентина к лику святых, а влюбленные выбрали его своим покровителем.

Ведущие: На многие времена осталась эта традиция – посылать своим любимым записки, в которых выражается нежность к своим избранникам или избранницам. В этот день влюбленные дарят друг другу подарки, открытки, записки. Сейчас такие записки называются «валентинками».


Записки пишут в стихах, прозе, иногда даже шутливые. Пишут их и совсем юные, и пожилые, все, кто хоть раз испытал чувство привязанности, дружбы и любви и хочет об этом сообщить своему избраннику.

Ведущие: Ребята, а сейчас мы с вами выбреем себе пару. Когда вы заходили в зал. Вам раздали «Разбитое сердце». Найдите свою вторую половинку.

Ведущие: Итак ребята, вы нашли себе пару. Мы начинаем конкурсную программу.


  1. Конкурс «собери открытку».

Разрежьте открытки с интересными и четкими сюжетами по самым различным линиям. Какая пара быстрее соберет открытку? Та и получает самое большое количество очков. Остальные пары получают количество очков по мере убывания (например, в игре принимают участие 5 пар, первая, закончившая задание, пара получает 5 очков, вторая –4, третья – 3, четвертая –2, пятая –1 очко).

Ведущие: 2)Конкурс «Обмотай меня».

Каждая девочка держит в правой руке скрученную в клубок ленту. Мальчик берет зубами ленту и обкручивает девочку.

Ведущие: 3) Конкурс «Счастливое лицо в День Святого Валентина».

Вырезается бумажное сердце больших размеров. С помощью маленьких сердечек его нужно «разрисовать» так, чтобы получились глаза, уши, нос, рот в течение 2 минут. Чтобы сердечки держались на бумаге, можно использовать клей.

Ведущие: 4) Конкурс «Пословицы».

Каждой паре раздаются конвертики с листочками, на каждом из которых написано 2 слова, по которым нужно составить пословицу.

–Труд – пруд (Без труда не выловишь и рыбки из пруда).
–Гоп – перепрыгнешь (Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь).
–Слово – воробей (Слово не воробей, вылетит – не поймаешь).
–Болит – говорит (У кого что болит, тот о том и говорит).
–Свет – тьма (Ученье – свет, а неученье – тьма).
Кто быстрее всех составит эти пословицы?

Ведущие: 5)Конкурс «Назови пару».


Каждой паре называется слово. Нужно назвать ему пару. Все пары, которые за это время сумели сочинить правильно слово, получают по очку.
Примеры слов, которые можно сказать в качестве начальных:

Принц –

Иван-царевич –

Эльф-

Комар –

Пьеро –

Ведущие: 6)Конкурс «Опиши партнёра».

Дети становятся спиной друг к другу. Мальчику задаётся вопрос о внешности девочки. Затем вопросы задаются девочке.

Ведущие: 7)Конкурс «Дольше всех».

Для каждой пары чертится круг диаметром 1м. Мальчик и девочка встают в этот круг, им дается воздушный шар. Они должны, не выходя из круга, дуть на шар так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над пределами их круга. Нельзя «подправлять» траекторию полета шара руками. Итак, какая пара дольше всех сумеет, дуя на шар, сохранить его в «области своего влияния» (т.е. над своим кругом. Очки в этом конкурсе получают также, как и в предыдущем конкурсе.

Ведущие: 8)Конкурс «Имена».

На этом этапе пары набирают очки следующим способом. Девочка, ударяя мячом об пол, должна называть мужские имена, затем мальчик, выполняя то же самое, должен называть женские имена. Все дружно считают количество произнесенных под удар мяча об пол имен. Общая сумма названных мальчиком и девочкой имен и есть количество очков за этот конкурс.

Условие: мячом стучать об пол одной рукой; задерживать мяч в руках, чтобы вспомнить имя, нельзя.

Ведущие: 9)Конкурс «Меткий бросок».

Для каждой пары ставится стул, корзина, находящаяся от стула на расстоянии 3 метров, также каждой паре дается конфета, грецкий орех, лист плотной бумаги, карандаш. Задача парам участников: встав коленями на стул (спинка которого обращена к корзине), нужно попасть орехом, конфетой, скомканным листом бумаги, карандашом в корзину. Эти броски выполняет каждый участник. За каждый удачный бросок участник получает очко. Таким образом, пара может набрать максимальное количество очков – 8.

Ведущие:

10) Вариант всем известной игры «Музыкальный стул».

Поставьте несколько стульев в круг, спинками внутрь, причем стульев должно быть на один меньше, чем пар участников. Начинает играть музыка, дети медленно идут вокруг стульев. Когда музыка вдруг обрывается – мальчики должны занять стулья и посадить к себе на колени девочку из своей пары. Кому не досталось стула – та пара выбывает из игры. Теперь необходимо убрать еще один стул, так как пар стало на одну меньше, игра продолжается.
Выигрывает та пара, которая осталась сидящей на одном, последнем стуле. Эта пара получает очко.

Ведущие: 11) Конкурс «Кто быстрее оденется».

По команде от каждой пары бежит сначала мальчик (или девочка) к чемодану, где лежат различные вещи (рубашка, свитер, шляпа, очки, кроссовки, перчатки, широкая юбка). Участник должен подбежать к своему чемодану, надеть на себя все вещи, вернуться к своей паре, снять с себя все рядом со своим партнером, он, в свою очередь, должен эти вещи опять на себя надеть, вернуться к чемодану, там все снять, сложить в чемодан, чемодан закрыть и вернуться к своей паре.

Ведущие: 12) Конкурс «Урони валентинку».

Мальчики и девочки каждой пары встают в круг, лицом внутрь По внешней стороне бежит водящий, который бросает в ноги избранницы сердце, который естественно стоит к нему спиной. Тот должен повернуться и догнать водящего. Если ему это не удаётся, то он становится водящим.

Ведущие:

Итак, победителями игры являются мальчик и девочка, набравшие больше всех очков. Их называют Валентином и Валентиной. Валентина и Валентину награждают. Всем участникам раздаются поздравления-валентинки.