sotrud.ru 1


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Левокумского района Ставропольского края


Согласовано: Утверждаю:

на заседании директор МОУ СОШ №2

управляющего совета Левокумского района

МОУ СОШ №2 Левокумского района Т.В.Вековищева

протокол №1 от 30.08.2011 г.


ПРОГРАММА


«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ»

2011-2015 год


с.Левокумское

Содержание Программы




  1. Паспорт Программы.




  1. Содержание проблемы и обоснование необходимости принятия Программы.


3. Обоснование актуальности поставленных задач.


4. Система программных мероприятий.


  1. Направления реализации Программы (проекты).




  1. Ожидаемые конечные результаты.



1. ПАСПОРТ


ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №2» Левокумского района


Наименование программы

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ

Цель программы

Создание единой образовательной среды в школе с использованием компьютерной техники и информационных технологий.



Задачи программы

Оснащение школы средствами информатизации и организация единого информационного пространства школы

Информатизация учебного процесса, создание цифровых образовательных ресурсов.

Повышение уровня компетентности педагогического коллектива в области использования ИКТ.

Внедрение дистанционных форм повышения квалификации педагогических работников.

Повышение уровня компетентности родителей в области использования ИКТ.



Основные

индикативные показатели программы

1.Современные компьютеры – 49

2.Интерактивные доски – 0

3.Мультимедийные проекторы -6

4.МФУ – 3

5.Видеокамера – 1


6. Принтеры – 15

7. Сканер - 1


Проекты программы


  1. Проект «Современный ученик»

  2. Проект «Внедрение электронного документооборота в учебно-воспитательный процесс ОУ»

  3. Проект «Педагог 21 века»



Сроки реализации программы




2011-2015 г.г.

Исполнители

программы

Администрация, школьная команда, руководители ШМО, библиотекарь, учителя-предметники, методическая служба




Источники финансирования программы




Бюджетные средства

Внебюджетные средства

Ожидаемые конечные результаты

- Создание единого образовательного пространства школы.

- Повышение эффективности, доступности и качества образования на основе использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.

- Повышение оперативности и качества управления системой образования школы на основе информационно-коммуникационных технологий.

- Сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала школы.

- Создание условий для поэтапного перехода к качественно новому уровню образования на основе информационных технологий.



Система организации контроля за исполнением Программы



Ежегодный анализ итогов реализации Программы на педагогическом совете школы.





  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Целью нашей программы является создание единой образовательной среды МОУ СОШ №2 Левокумского района, Ставропольского края с использованием компьютерной техники и информационных технологий.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:


ЗАДАЧА 1: Оснащение школы средствами информатизации и организация единого информационного пространства школы

ЗАДАЧА 2: Информатизация учебного процесса, создание цифровых образовательных ресурсов

ЗАДАЧА 3: Повышение уровня компетентности педагогического коллектива в области использования ИКТ.

ЗАДАЧА 4: Внедрение дистанционных форм повышения квалификации педагогических работников.


ЗАДАЧА 5: Повышение уровня компетентности родителей в области использования ИКТ.


3. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ


ЗАДАЧА 1: Оснащение школы средствами информатизации и организация единого информационного пространства школы

Основной образовательной системы является высококачественная и высокотехнологическая информационно-образовательная среда, которая существует на материальной базе (компьютеры, периферийные устройства, оргтехника, средства телекоммуникации, системное и прикладное программное обеспечение), соединенная в локальные сети и обеспечивающая доступ к российским и международным электронным ресурсам.

Созданная материально-техническая база позволит кардинально изменить преподавание информатики, физики и других учебных предметов, повысить качество образования.


ЗАДАЧА 2: Информатизация учебного процесса, создание цифровых образовательных ресурсов

Информатизация учебного процесса позволит привлекать как учащихся, так и педагогический коллектив к более интенсивному и широкому освоению компьютерных технологий. Это позволит создать и структурировать различные информационные потоки: административно-управленческих программы и формы, цифровые образовательные ресурсы, что приведет к созданию общей информационной базы данных, к которой будут иметь доступ все участники образовательного процесса.



ЗАДАЧА 3-5: Повышение уровня компетентности педагогического коллектива в области использования ИКТ, внедрение дистанционных форм повышения квалификации педагогических работников, повышение ИКТ компетентности родителей.


Уровень и культура использования вычислительной техники определяет степень информатизации школы, его готовность к жизни в информационном веке.

Для создания единой образовательной среды необходимо обучение всех участников учебного процесса применению программно-аппаратных комплексов, информационных технологий, повышение квалификации педагогов-предметников, разработки новых методик, учитывающих и использующих информационные и коммуникационные технологии.



  1. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


Раздел 1. Создание и оптимизация ЕИП

Задача 1: Оснащение школы средствами информатизации и организация единого информационного пространства школы


Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

1.1. Реконструкция кабинетов информатики, медиакабинета

Администрация

Сентябрь 2011 г.

1.2. Дооснащение школы компьютерной техникой для выполнения программы по информатизации


Администрация

2011-2012 гг.

1.3. Обеспечение сохранности и эффективного использования учебного компьютерного оборудования

Команда по информатизации, учителя- предметники

2011-2015 гг.

1.4. Разработка и приобретение стандартных программных средств управления образованием


Команда по информатизации, администрация

2011-2012 гг.

1.5. Оборудование предметных кабинетов

Администрация, команда по информатизации

2011-2013гг.

1.6. Создание административного сегмента управления безопасностью, оснащенного системой централизованного управления комплексом средств обнаружения вторжений, межсетевого экранирования, анализа защищенности, антивирусной защиты, активного мониторинга


Команда по информатизации

В течение года

1.7. Разработка системы мер защиты учащихся от возможных негативных последствий ненормируемого использования компьютерной техники


Администрация, команда по информатизации

2011-2012 г.

1.8 Развитие локальной сети путем подключения к ней новых абонентов.




Администрация

В течение всего срока

1.9 Поэтапное пополнение медиатеки образовательного учреждения.




Библиатекарь,

учителя информатики



В течение всего срока

1.10 Разработка концепции информационной безопасности локальной сети.

Администрация

2012 г.

1.11 Создание школьного депозитария презентационных учебных материалов с использованием регионального компонента

Учителя- предметники

В течение всего срока

1.12 Создание тематических баз: обучающих, справочных, иллюстрированных, каталогизированных электронных материалов  и обеспечение свободного доступа к ним абонентам школьной сети



Школьная команда по информатизации

В течение всего срока

1.13 Приобретение лицензионного системного и прикладного программного обеспечения  




Администрация

В течение всего срока

1.14 Дооснащение учебных кабинетов школы  компьютерной техникой 

Администрация

В течение всего срока

1.15 Обеспечение сохранности и эффективного использования учебного компьютерного оборудования




Администрация

В течение всего срока

1.16 Своевременное обновление сайта школы

Учитель информатики

В течение всего срока

1.17 Паспортизация кабинета информатики

Директор школы

ежегодно

1.18 Поддержание функционирования локальной сети школы




Директор школы

В течение всего срока

1.19 Инвентаризация компьютерной и организационной техники 




Директор школы, зам. директора по УВР

ежегодно




Раздел 2. Развитие информационных технологий сферы образования

Задача 2: Информатизация учебного процесса, создание цифровых образовательных ресурсов

Мероприятия


Ответственные исполнители

Сроки реализации

2.1. Пополнение медиатеки школы

Библиотекарь, администрация

В течение реализации программы

2.2.Издание школьной газеты в электронном и бумажном видах.


редколлегия

В течение реализации программы

2.3. Проведение конкурса «Ученик года» с презентацией проектов.

Учителя информатики, кл. руководители, учащиеся 9–11 классов

Март,

ежегодно

2.4. Оформление стенда «Информатизация школы»

Команда по информатизации

Апрель 2012

2.5.Проведение презентации конкурсов педагогических инициатив с целью привлечения педагогического коллектива к созданию проектов по информатизации системы образования


Команда по информатизации

Май 2012

2.6 Проведение программного мониторинга здоровья участников образовательного процесса

Учитель физкультуры, замдиректора по УВР

В течение всего срока

2.7.Компьютерное on-lain тестирование обучающихся по подготовке к ЕГЭ по предметам




Учителя- предметники

В течение всего срока



Раздел 3. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных кадров, повышение ИКТ- компетентности родителей.


Задача 3: Повышение уровня компетентности педагогического коллектива в области использования ИКТ, повышение ИКТ- компетентности родителей.


Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

3.1. Организация повышения квалификации работников школы по программам базовой педагогической ИКТ-компетентности.

Администрация

В течение реализации программы

3.2. Систематическое пополнение школьной библиотеки изданиями, отражающими направление информатизации

Библиотекарь

В течение реализации программы

3.3. Организация работы творческой группы учителей по «Программе информатизации школы».

Зам по УВР, команда по информатизации

В течение реализации программы

3.3. Организация семинаров для педагогических работников школы по вопросам информатизации образования.

Команда по информатизации

Декабрь

ежегодно

3.4. Подготовка информационно-методических материалов по применению информационных технологий в управлении образованием.

Команда по информатизации, администрация, секретарь, библиотекарь

Май 2012

3.5.Организация повышения ИКТ компетентности родителей. Реализация проекта «Современный родитель»


Зам. директора по ВР.

Школьная команда учителей.

По графику.

3.6 Организация педагогических советов и родительских собраний по актуальным проблемам функционирования и развития школы 

Школьная команда по информатиза-ции, администрация

ежегодно

3.7 Развитие методической поддержки учителей школы в области ИКТ

Замдиректора по УВР

В течение реализации программы

3.8 Создание информационного банка данных «Из опыта работы с новыми информационными технологиями»

Заместители директора по УВР

В течение реализации программы





  1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТОВ



Проект «Современный ученик»




Введение. Описание проблемы



В настоящее время учитель, как правило, не задумывается, чем отличается сегодняшние дети от тех учеников, которых мы учили вчера. При выборе новых учебников и программ большинство из нас по - прежнему опирается на свою интуицию. А ведь если четко не сформулировать для себя, что такое современный ученик и как мы должны строить образовательный процесс, исходя из новых реалий и потребностей общества, есть опасность не подготовить наших детей к жизни.


Ресурсы

Педколлектив, информационная система электронного образования , школьный сайт - http://gromkischool2.ucoz.ru/

Общие положения проекта



Цель


Задачи

Ключевые мероприятия

Угрозы

Пути преодоления

Подготовка учащихся к жизни в условиях информационного общества, предоставление учащимся образовательных возможностей, адекватных новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни.

1.Систематизация работы с учениками с помощью информационных технологий;

2.Ведение электронных журналов и дневников;

3.Сотрудничество родителей, педагогического коллектива и администрации школы;

4.Использование новых учебников, программ и здоровьесберегающих технологий.

Обучающие родительские собрания, семинары-практикумы, тренинги, конкурсы

Не

желание родителей сотрудничать


Организовать клуб «Современный родитель»

Консультации

Через всевозможные

источники дети практически насильно «загружаются» информацией, что приводит к бессистемной информированности.


Организовать контроль выхода учащихся в интернет, рассылку смс сообщений, связь через виртуальную приемную.

Создание и функционирование сообщества интелектуальных учеников

Недоверчивое отношение к словам

и поступкам взрослых.

Развитие индивидуальных

и творческих способностей детей. Анализ совместной деятельности и подведение итогов.




Календарный план мероприятий по реализации проекта





Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

Участники

Ожидаемый результат

1

Родительские собрания.

Раз в четверть

Кл. руководитель, зам.директора по УВР

Родители, кл. руководитель, зам. директора по УВР

Активное участие родителей в процессе обучения и воспитания своих детей, управлении школой

2

Расширение образовательной среды посредством школьного центра дистанционно образования

Постоянно

Зам.директора по УВР, руководители МО, методическая служба

Ученики, учителя

Наиболее полное удовлетворение потребностей и прав школьников в области ИКТ образования

3

Обучающие семинары-практикумы, тренинги

В течение уч. года

ШК

Родители, кл. руководители

Активное участие учеников в процессе обучения. Личностно – ориентированный подход учителя к учащимся.

4

Участие в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях

По графику

Методическая служба, учителя предметники

Педагоги, ученики

Призовые места


5

Экспресс – опрос на тему: «Как вы видите современную школу?»

По графику

Кл. руководитель

Ученики, учителя

Активное участие учеников в совершенствовании образовательного процесса.

6

Открытые уроки с использованием современных технологий.

В течении года

Зам.директора по УВР, руководители МО

Учителя

Обобщение опыта проведения интерактивных уроков, составление методических рекомендаций для учителей-предметников.


7

Вебинар на школьном сайте

Постоянно

Зам.директора по УВР, руководители МО

Ученики, учителя

Активное участие учеников в процессе обучения.



Проект «Внедрение электронного документооборота в учебно-воспитательный процесс ОУ»




Введение.


Происходящий в современной России процесс информатизации общества влечет за собой информатизацию образования. Информатизация стала одним из основных направлений деятельности в системе среднего, высшего и дополнительного образования. Важнейшей составляющей образования в современных условиях является начальное формирование информационной культуры. В связи с этим, формирование нового (информационного) подхода к изучению окружающей действительности имеет огромное мировоззренческое значение, которое необходимо в полной мере использовать в школьном образовании.

Изучение информатики и использование информационных систем в обучении влияет на формирование нового типа мышления, направленного на выбор оптимальных и системных решений.

Описание проблемы – максимальная затрата времени на поиск и обработку информации для принятия эффективных управленческих решений.


Целью внедрения электронного документооборота в учебно-воспитательный процесс ОУ является:

  • Выявление причины недостаточного уровня информационной культуры учащихся школы и родительской общественности;

  • Разработка, внедрение и апробация электронной документации;

  • Обобщение результатов работы в учебно-воспитательный процесс.


Ресурсы

Информационная система электронного образования , школьный сайт, сайты классных руководителей, учеников и родителей.

Общие положения проекта





Цель

Задачи

Ключевые мероприятия

Угрозы

Пути преодоления

Внедрение электронного документооборота в учебно-воспитательный процесс ОУ

1. Оптимизация работы классного руководителя путем внедрения электронного документооборота


2. Повышение конкурентоспособности личности учителя


3. Оптимизация работы учителя-предметника путем внедрения электронного документооборота


1.1.Формирование и обучение рабочей группы учителей использованию программного обеспечения

Узкая специализация

Дополнительное обучение

2.1.Проведение обучения педагогического коллектива для работы с программным обеспечением

Нарушение сроков обучения


Своевременный контроль работы группы

3.1.Внедрение программного обеспечения по работе с базой данных учащихся в деятельность классного руководителя

Угроза распространения персональных данных учащихся;

Угроза потери персональных данных учащихся

Соблюдение мер сохранности персональных данных


Резервное копирование

3.2.Внедрение программного обеспечения. для эффективного мониторинга оценки знаний учащихся в деятельности учителя-предметника

Доступ учащихся к программе мониторинга оценивания знаний

Регламент доступа к ресурсам

3.3.Организация обмена опытом по внедрению электронного документооборота в деятельность учителя

Нарушение авторских прав

Соблюдение авторских прав

3.4.Формирование электронного портфолио учителей

Бессистемность

Создание общего каталога данных






Календарный план мероприятий по реализации проекта







Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

Участники

Ожидаемый результат

1


Формирование и обучение рабочей группы учителей использованию программного обеспечения

Август 2011 года

Заместитель директора по учебной работе, учителя информатики

Группа учителей

Разработка индикативных показателей работы группы учителей


2

Проведение обучения педагогического коллектива для работы с программным обеспечением

1 четверть 2011 года

Учителя информатики

Пед. коллектив

100% подготовка учителей в работе с программным обеспечением

3

Внедрение программного обеспечения по работе с базой данных учащихся в деятельность классного руководителя

Конец первой четверти

Заместитель директора по учебной работе, учителя информатики

Классный руководитель,

учитель-предметник

Применение в деятельности классных руководителей ИКТ

4

Внедрение программного обеспечения для эффективного мониторинга оценки знаний учащихся в деятельности учителя-предметника

Постоянно

Заместитель директора по учебной работе

Пед.коллектив

Повышение качество успеваемости по отдельным предметам

5

Формирование электронного портфолио учителей

В течение года


Заместитель директора по учебной работе

Учителя

Наличие портфолио



Проект «Педагог XXI века»



Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Школа — часть общества, и в ней, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео- кино- ).

Введение. Описание проблемы



Учитывая, что уровень готовности учителей в плане применения компьютерных технологий в образовательном процессе еще не достаточен, необходимо вести кропотливую работу по повышению уровня компьютерной грамотности учителей расширению возможности по доступу к информационно-коммуникационным технологиям. Открытым остается и вопрос об освоении новых компьютерных программ для учителей-предметников при проведении уроков и других мероприятий с использованием ИКТ.

Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ

1. В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет.

2. Отсутствие демонстрационного центра.

3. Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.

4. Не предусмотрено деление класса на группы при проведении занятия в компьютерном классе.

5. При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.


6. Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.


Цели проекта:

1.1 Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий на дисках и в Интернете) в соответствии с поставленными учебными задачами.

1.2 Устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала.

1.3 Уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные.

1.4 Уметь выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы (Power Point, Flash)) для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса:



1.5 Уметь применять НИТИ-методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему.

1.6 Эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности учащегося и т.д.).

1.7 Уметь сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио учащегося.

1.8 Уметь грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы:


  • школьная сеть,

  • электронная почта,

  • социальная сеть (http://www.ballov.net/…),

  • сайт (раздел сайта),

  • лист рассылки(список рассылки – используется для рассылок почты, предоставляет средства автоматического добавления и удаления адресов из списка),

  • форум,

  • Wiki-среда (Ви́ки (Wiki) — гипертекстовая среда для коллективного редактирования, накопления и структуризации письменной информации),

  • блог (сетевой журнал или дневник событий),

  • RSS-поток (предназначен для описания лент новостей, новостная рассылка);

  • подкаст (новостная рассылка с аудио- или видео-содержанием).

  • Организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать учебный процесс (по необходимости).

2.1.Повышение значимости социального статуса преподавателя в рамках Концепции Модернизации Российского образования для достижения нового качества образования.

2.2.Обобщение и популяризация передового педагогического опыта, активизация инновационной деятельности преподавателей.

2.3.Выработка практических рекомендаций по формированию и развитию профессиональных компетентностей преподавателя; внедрению и использованию современных форм и методов взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе школы:

1. индивидуализация обучения;

2. интенсификация самостоятельной работы учащихся;

3. рост объема выполненных на уроке заданий;

4. возможность получения различного рода материалов через сеть Интернет и использование специальных дисков. Мультимедиа-система электронного учебника позволяет наполнить программу звуком естественных процессов, продублировать текст голосом диктора, создать необходимый музыкальный фон для работы, включить любой видеофрагмент, «оживить» мультипликацией любой географический процесс; что обеспечивает большую наглядность и интерес учащихся;


5. повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента: решишь верно примеры — откроешь картинку, вставишь правильно все буквы — продвинешь ближе к цели сказочного героя. Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером;

6. интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, теорем и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран), ученику не приходится ждать, пока учитель повторит именно нужный ему фрагмент. Этот метод обучения очень привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера;

7. применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать. При этом есть возможность выбора уровня трудности задания для конкретного ученика;

8. для ученика важно то, что сразу после выполнения теста (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) он получает объективный результат с указанием ошибок, что невозможно, например, при устном опросе;

9. освоение учащимися современных информационных технологий. На уроках, интегрированных с информатикой, ученики овладевают компьютерной грамотностью и учатся использовать в работе с материалом разных предметов один из наиболее мощных современных универсальных инструментов — компьютер, с его помощью они решают уравнения, строят графики, чертежи, готовят тексты, рисунки для своих работ. Это — возможность для учащихся проявить свои творческие способности.



Варианты использования средств ИКТ в образовательном процессе:

1. урок с мультимедийной поддержкой- в классе стоит один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски» и ученики для защиты проектов;

2. урок проходит с компьютерной поддержкой- несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди;

3. урок интегрированный с информатикой, проходит в компьютерном классе;

4. самостоятельное изучение (возможно дистанционное обучение в школьном ДО) с помощью специальных обучающих систем.

При этом нельзя забывать о санитарных нормах, касающихся времени работы учеников за компьютером.


Участники проекта:

МКОУ СОШ №2 с. Левокумского, Левокумского района Ставропольского края

В школе проводятся различные семинары, курсы школьного и районного уровней. В школе имеется 1 кабинет информатики, кабинет Дистанционного образования, дополнительные кабинеты (2 кабинета физики, по 8 компьютеров), 14 предметных кабинетов оснащённых компьютерами для учителей, 3 рабочих места учителей начальной школы, медиатека в библиотеке .

На базе школы проводятся конференции, круглые столы учителей-предметников школы и района. Учителя информатики обучались на курсах «Использование свободного программного обеспечения в профессиональной деятельности учителей информатики».

Ведется методическая учеба «НИТ в образовании». В 2010 году на краевых курсах «Intel – Обучение для будущего» обучились 2 учителя-предметника школы.


Ресурсы:

Педколлектив, информационная система электронного образования, альтернативные сайты, информационно-коммуникативная сеть школы, персональные ноутбуки учителей-предметников и т.д.

Общие положения проекта



Цель


Задачи

Ключевые мероприятия

Угрозы

Пути преодоления

1.Усовершенствовать систему работы учителей со средствами информационных систем электронного обучения (ИС ЭОРРТ)

  1. Расширение ЗУН учителей-предметников по применению ИКТ и средств ИС ЭО




  1. Ведение электронных журналов и дневников




  1. Внедрение ИКТ в процесс обучения и воспитания учащихся школы

Обучение по программам «Intel»

Обучение на дистанционных курсах

Закрытие программ

Поиск альтернативных курсов

Обучение работе с интерактивным оборудованием

Отсутствие базовых знаний

Организация курсов в школе силами педагогов, прошедших обучение ранее

Самообразование учителей-предметников и обучение компьютерной грамотности учителей старшего возраста

Неготовность педагогов к самообучению

Организация тьюторства

Проведение мастер-классов, участие в семинарах различных уровней, участие в сообществах, создание собственных сообществ, блогов


Несовпадение с планом работы школы

Заполнение журналов

Участие конкурсе «Использование ИКТ в УВП», Участие во Всероссийских конкурсах

ПНПО, «Учитель года»,

Участие в дистанционных конкурсах


Нежелание учителей участвовать

Материальное и моральное поощрение, очередная аттестация

Организация и проведение виртуальных факультативов тестирования и анкетирования в кабинетах информатики и школьного дистанционного образования (ШДО)



















2.Усовершенствовать систему работы с родителями средствами ИС ЭО в школе и домаРРТ

  1. Информирование родителей средствами ИС ЭО РРТ




  1. Ведение электронных журналов и дневников




  1. Сотрудничество родителей, педагогического коллектива и администрации школы

Обучающие родительские собрания, семинары-практикумы, тренинги, конкурсы

ИКТ некомпетентность родителей

Организовать курсы

Консультации

Отсутствие оборудования для доступа в сеть Интернет

Организовать связь через виртуальную приемную

Создание и функционирование сообщества родителей

Не

желание родителей сотрудничать

Вести разъяснительную работу

Нужно различать ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность учителя.

ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).

ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.




Календарный план мероприятий по реализации проекта на 2011-2015 гг.







Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

Участники

Ожидаемый результат

1

Самообразование учителей-предметников и обучение компьютерной грамотности учителей

постоянно

зам.директора по УВР, учителя информатики

Пед. коллектив

Уверенное Владение средствами ИКТ на уровне пользователя

2

Обучение работе с интерактивным оборудованием

постоянно

зам.директора по УВР, учителя информатики

Пед. коллектив

Уверенная работа с интерактивной доской и ИКТ средствам

3

Родительские собрания

Раз в четверть


Кл. руководитель, зам.директора по УВР

Родители, кл. руководитель, зам.директора по УВР

Активное участие родителей в процессе обучения и воспитания своих детей, управлении школой

4

Создание и функционирование сообщества родителей на сайте школы http://gromkischool2.ucoz.ru/

2011-2013 уч.год

ШК, родительский комитет

Родители, кл. руководители

Активное участие родителей в решении проблем

5

Обучающие семинары-практикумы, тренинги

постоянно

ШМО

Родители, кл. руководители, учителя

Активное участие родителей в процессе обучения и воспитания своих детей, управлении школой, использовании ИС ЭО

6

Курсы по программе ИКТ-грамотности родителей

постоянно

классные руководители, учителя информатики

Родители

Владение ИКТ родителей

7

Консультации

постоянно

Кл. руководитель

Родители

Активное участие родителей в процессе обучения и воспитания своих детей, управлении школой, использовании ИС ЭО

8

Конкурс на лучшее владение ИКТ


Декабрь-2013года

Зам.директора по УВР

Родители, ШК

Владение ИКТ 100% родителей

9

Конкурс на самое активное использование ИС ЭО

Апрель, 2013 года

Зам.директора по УВР

Родители, ШК

Активное участие родителей в процессе обучения и воспитания своих детей, управлении школой, использовании ИС ЭО


6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Выполнение Программы «Информатизация школы» позволит школе достигнуть следующих результатов:

1. Улучшенная материальная база: реконструированный кабинет информатики, медиакабинет (ДО) соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, оборудованные предметные кабинеты для работы учителей – предметников, соединенные в единую локальную сеть с выходом в Интернет.

2.Функцианирующий школьный сайт.

3. Возможность всем участникам образовательного процесса использовать школьные, районные, краевые, всероссийские и мировые информационные и образовательные ресурсы.

4. Возможность принимать активное участие всем участникам образовательного процесса в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах, конференциях, форумах.

5. ЦОРы ( в том числе регионального значения), созданные педагогическим коллективом и учащимися школы.

6. Раскрытие творческого потенциала учащихся и учителей.

7. Участие родителей в реализации Программы «Информатизация школы».

8. Владение и использование в образовательном процессе ИКТ 100% педагогов.