sotrud.ru 1

Муниципальное образовательное учреждение

Абанская общеобразовательная школа №4





спортивно-оздоровительная программа


Тема: «Организация летнего досуга школьников»

Тематизм: Привлечение каждого учащегося к деятельности по интересам

Целевая группа: учащиеся 1 – 8 классов МОУ

Абанская СОШ


Автор – составитель:

Гринкевич Т.А. – учитель начальных классов

МОУ Абанская СОШ





- Конституция РФ.


- Закон РФ «Об образовании».


- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»


- Устав школы.


- Положение о лагере с дневным пребыванием детей.





Каникулы – наиболее благоприятный в жизни каждого школьника период для восстановления сил и здоровья, для творческого развития. Во время каникул можно узнать и увидеть много интересного, найти новых друзей, и отдохнуть. Именно поэтому МОУ Абанская СОШ организовала лагерь с дневным пребыванием детей.

Особая роль отведена профилактике аддиктивного поведения. Оно представляет собой стремление к изменению психического состояния искусственным образом. Ребенок обычно стремится к психологическому и физическому комфорту, хочет находится в хорошем психофизическом тонусе, не испытывать отрицательных эмоций, например тревоги, тоски и др. В повседневной жизни такое комфортное состояние не всегда достижимо или оказывается недостаточно стойким: различные внешние факторы, неприятности в школе, ссоры с близкими, недостаточное понимание в семье, информация о событиях, содержащих косвенную или прямую угрозу благополучию, здоровью. У современного ребенка такие ситуации встречаются достаточно часто.


Поэтому задача лагеря - настроить ребенка на получение позитивных эмоций. Отличительной особенностью стала организация дня. Каждый отряд имеет свой маршрутный лист, который предполагает смену деятельности. Каждая неделя начинается с нацеливание на общее дело, которое становится стержнем и объединяет в одно целое многообразные общелагерные и отрядные дела. В свое время великий педагог К.Д.Ушинский очень точно подметил: «Дети требуют деятельности беспрестанно и утомляются не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью». Чтобы избежать такого утомления, организаторы лагеря продумывают различного вида мероприятия.

Принципы программы:


  • Лагерь должен быть «лагерем для всех», в нем должны найти свое место, «чувствовать себя дома» все воспитанники независимо от их индивидуальных способностей и особенностей.

  • Лагерь должен быть не только «лагерем для всех», но и «лагерем для каждого».

  • Воспитаннику должно быть приятно и комфортно в лагере.

  • Знания – ориентиры, необходимые, чтобы уметь ЖИТЬ и ДЕЙСТВОВАТЬ.

Формы организации и виды занятий:

  1. Беседы.

  2. Коллективные творческие дела.

  3. Экскурсии.

  4. Спортивные игры, соревнования.

  5. Музыкальные занятия.

  6. Занятия ручным трудом.

  7. Просмотр любимых мультфильмов.

  8. Интеллектуальные игры.

  9. Художественная самодеятельность.

Цель: Создание условий для профилактики аддиктивного поведения, путем организации досуга, опираясь на интересы воспитанников.

Задачи:

  • Развивать позитивные черты характера.

  • Создать условия для самореализации, самоконтроля.

  • Создать доброжелательную атмосферу, чтобы каждому ребенку было комфортно в лагере.
  • Научить жить по законам лагеря, коллектива.


Ресурсы:




Необходимые

Имеющиеся




Организационный

Кадры: начальник лагеря, директор образовательного учреждения.

Начальник лагеря, директор образовательного учреждения.




Управленческий

Команда, занимающаяся подбором, подготовкой кадров.

Команда: начальник лагеря, директор образовательного учреждения.




Содержательный

Воспитатели, педагог психолог, вожатые, педагог-организатор, инструктор по туризму, музыкальный работник, медработник, педагог-психолог.

База: МОУ Абанская СОШ №4.

Воспитатели, педагог психолог, вожатые, педагог-организатор, инструктор по туризму, музыкальный работник, медработник, педагог-психолог.

База: МОУ Абанская СОШ №4.





Этапы реализации программы.

Подготовительный.

На данном этапе формируется команда, берущая на себя ответственность за подготовку необходимых кадров (представители управления образования, администрация образовательного учреждения). Ею разрабатывается план конкретных действий. С учреждениями и физическими лицами заключаются договора, соглашения, позволяющие полноценно организовать лагерь (включение в организационную работу воспитателей, педагога-психолога, педагога организатора, привлечение поваров, поиск вожатых, инструктора по туризму). Разрабатывается план действий по размещению кабинетов для лагеря.


Разрабатываются должностные инструкции для воспитателей, вожатых, педагога-организатора, педагога-психолога.

Данный этап предусматривает непосредственную подготовку к реализации программы на территории МОУ Абанская СОШ №4. Предусматривается ежедневный сбор команды для рефлексии своей деятельности, корректировки организации программы.

Основной.

Содержание мероприятий простраивается на основе идей, исходящих от детей.

Аналитический.

Проведение анкеты в начале сезона о запросах, пожеланиях детей. В течение времени, проводимого в лагере, сбор информации о комфортности, пожелания. И в конце сезона итоги – что понравилось, а что бы хотелось изменить.

Механизм реализации программы.

Главным звеном в реализации программы является команда, созданная на уровне МОУ Абанская СОШ №4 и утвержденная приказом данного образовательного учреждения. Данная команда осуществляет все организационные моменты подготовительного этапа. Занимается подбором кадров, заключает договора, проводит ключевые мероприятия подготовительного этапа. Организует подведение итогов реализации программы.

План – карта организационно – управленческих действий.

Направление

Действие

Срок

Ответственный

Ожидаемый результат

Кадры

сбор документов воспитанников

апрель

начальник лагеря

комплектование списка воспитанников


подбор кадров, учеба

май

директор ОУ

комплектование команды

подбор вожатых

май

начальник лагеря

привлечение учащихся 8-9 классов на практику вожатыми

Учеба

сбор участников команды по реализации программы (вожатые, педагог-психолог, педагог-организатор)

май

команда разработчиков

корректировка программы, определение роли и места каждого. Утверждение требований к пед. деятельности

Реализация

формирование отрядов

июнь

начальник лагеря

списки отрядов по возрастам

планерки в начале дня, получение маршрутных листов

ежедневно

начальник лагеря

введение в содержание дня

рефлексия в конце дня

ежедневно

педагог-организатор

подведение итогов дня, анализ, корректировка планов

Аналитическая деятельность

анализ достижений детей




18 –й день



педагог- организатор



раскрытие новых талантов, способных детей


проведение анкет


18-й день


педагог-психолог


+ и – смены лагеря, комфортность

сбор пед. кадров

18-й день

начальник лагеря

анализ смены, программы



Тематическое планирование.

мероприятие

форма проведения

результаты

Спортивные мероприятия

Эстафеты,

игры,

соревнования

Развитие физических данных, релаксация.

Интеллектуальные игры

Поле чудес, КВН, угадай-ка, и т.д.

Развитие кругозора, мышления, и т.д.

Игровые программы

Игротека,

Развитие коммуникабельных навыков.

Студия «Самоделкин»

Аппликация, конструирование из бумаги, плетение из бисера и т.д.


Развитие аккуратности, эстетических навыков, создание выставки.

Музыкальные мероприятия

Разучивание детских песен, пение под караоке.

Развитие артистических способностей.

Просмотр кино и мультфильмов




Развитие усидчивости, умения анализировать произвеения.

Посещение кинотеатра «Авангард».

Игровая программа «Зов джунглей».

Развитие навыков командной игры.

Посещение РДК

Игровая программа

Воспитание в коллективе и через коллектив

Экскурсия в музей

Просмотр экспонатов

Воспитание патриотизма

КТД

«Малые олимпийские игры», «Театруля», «Город мастеров»

Развитие самостоятельности, актерских данных, организаторских способностей

Медицинские мероприятия

Измерение веса, роста, мед. беседы

Знания о личной гигиене, знакомство с медицинским инвентарем.

Отрядные дела

Беседы, анкеты, игры, подготовка к КТД и т.д.

Развитие навыков жизни в коллективе.




Примерная план-сетка для лагеря на один день.

Время

1 отряд

2 отряд

3 отряд

4 отряд

5 отряд

9 - 00

линейка

линейка

линейка

линейка

линейка

9 - 15

зарядка

зарядка

зарядка

зарядка

зарядка

9 - 30

завтрак

завтрак

завтрак

завтрак

завтрак

10 - 00

Спорт. час

Музей

Игровая программа

Отрядные дела

рисование

10 - 30

Просмотр кино


Спорт. Час


Игровая программа

Отрядные дела

11 - 00

Отрядные дела

Спорт. час

Просмотр кино

Рисование

Игровая программа

11 – 30

Игровая программа

Отрядные дела

Рисование

Спорт. час

Просмотр кино

12 - 00

Мед. беседа

Игровая программа

Отрядные дела

Просмотр кино

Спорт. час

12 - 30

Общий сбор

Общий сбор

Общий сбор

Общий сбор

Общий сбор

13 - 00

обед

обед

обед

обед

обед

13 - 30

Отрядные дела

Отрядные дела

Отрядные дела

Отрядные дела

Отрядные дела