sotrud.ru 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Айская средняя общеобразовательная школа


Индивидуальная программа

по немецкому языку

ученика 7 класса

Ольгезер Владислава


Автор:Чеснакова О.В.,

учитель немецкого языка


Ая. 2010


  1. Пояснительная записка


Настоящая программа создана на основе «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ»; Федерального компонента государственного стандарта образца 2004 года, типовой программы по немецкому языку (автор И. Л. Бим)

Актуальность

разработки данной программы была обусловлена необходимостью удовлетворения образовательных потребностей ученика 7 класса Ольгезер Владислава и его родителей, которые осознают социальную и культурную ценность знания двух иностранных языков. В школе имеются организационно-педагогические условия для занятий по индивидуальным программам: наличие психологической службы, позволяющей принимать грамотные решения относительно условий обучения отдельных учеников, техническая оснащенность школы, внедрение новых информационных технологий. Нет профильных классов, есть только универсальный профиль в 10-11 классе (согласно базисному учебному плану 2004 года). В школе изучается один иностранный язык: немецкий или английский по выбору детей и их родителей. Владислав учит немецкий язык как второй иностранный во внеурочное время четвертый год. Интерес ребенка к изучению немецкого языка, к родословной собственной семьи побудили меня к созданию для него индивидуальной программы. При составлении данной программы мною были учтены такие факторы, как состояние здоровья ребенка, уровень его способностей, характер учебной мотивации, образовательные потребности. Школьным психологом была составлена психологическая карта ребенка.

Целевое назначение программы:


базовое изучение предмета « Немецкий язык 8 класс», как второго иностранного языка.

Задачи:


  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

  • возрождение и развитие самосознания у ребенка, являющегося потомком российских немцев, как неотъемлемой части народа Российской Федерации;

  • стимулирование исследовательского интереса к изучению своей родословной и сохранению культурных традиций российских немцев в собственной семье.

Продолжительность:

Программа составлена на 2009-2010 учебный год и рассчитана на 2часа в неделю, то есть на 68 учебных часов в год.

Содержательную основу обучения по индивидуальной программе составляют учебные модули (темы) обычной учебной программы «Немецкий язык 8 класс, автор: И.Л. Бим» с указанием возможных способов ее изучения и форм.

Индивидуальная программа реализуется различными способами: индивидуальные занятия с учителем и самостоятельное изучение; работа с историческими источниками; исследовательская работа по собственной родословной и выступления с работой на различных краеведческих конкурсах.

Предусмотрены следующие формы контроля: текущий контроль (еженедельная оценка успешности прохождения индивидуального образовательного маршрута), самоконтроль и самооценка (различные виды тестирования и анкетирования), нацеленность на результат (проектное задание, сообщение, сочинение, зачет), итоговая аттестация.

Для усвоения каждой темы учебного материала для ребенка составляется учебный план и индивидуальный образовательный маршрут, в котором указывается общий срок выполнения, сроки предоставления заданий, срезов, зачетов и т.п.


Ожидаемый результат:
  • Успешность освоения учебного материала «Немецкий язык.8 класс» на базовом уровне.


  • Овладение навыками самостоятельной работы, навыками проектной методики.

  • Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

  • Исследовательская деятельность по микротеме «История семьи Ольгезер (Ольгейзер).

  • Защита исследовательской работы на различных краеведческих конкурсах («Алтай», «Мои этнические корни», «Озарение», «Отечество» и др.).


II. Тематическое планирование



Тема

К-во

часов

Воспитательные, образовательные и развивающие цели


Лексика


Грамматика

Объекты контроля

  1. Хорошо было летом



2.Сейчас снова школа!


3.Мы готовимся к путешествию по Германиии.


4. Путешествие по Федеративной республике Германии

17


17


17


17

-развивать интерес, познавательную активность, мышление, память, творческую фантазию

-знакомить с жизнью современной Германии

-учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач


-расширять представление учащихся о школьной жизни современной Германии, о системе школьного образования

-учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач


-расширять представления учащихся о стране изучаемого языка, о ее географическом местоположении

-учить использовать лексику для решения коммуникативных задач, для умения высказываться по темам: «Одежда», «Еда», «В магазине»


-систематизировать знания о местоимении man и придаточных определительных предложениях


-расширять знания учащихся о стране изучаемого языка, знакомить с достопримечательностя-

ми городов Германии

-учить использовать лексику для решения коммуникативных задач,

-познакомить учащихся с образованием,употреблением и переводом на русский язык Präsens , Präteritum Passiv



das Gebirge, das Ferienort, das Ferienheim, privat, sich treffen, übernachtrn, der Cämpingplatz, die Jugendlichen, die Jugendherberge, der (die)Verwandte(-n), der Ausflug, verdienen, steigen, sich sonnen, der Strand, der Strand korb, fischen, segeln, reiten, passieren, surfen, Inline-skates laufen


die Untcrnicht, die Stufe, die Grundschule, die Realschule, die Hauptschule, das Halbjahr, das Probehalbjahr, die Leistung, das Zeugnis, die Zensur, das Abitur, das Abitur machen, der Austausch, die Berufswahl, wählen, sich gut /schlecht verstehen, leicht/ schwerfallen, tadeln, passieren = vorkommen, bemerken, beobachten, bestimmen, empfangen, erwarten, umfassen.


die Auslandsreise (-n), die Reisevorbereitung, die Fahrt, die Eisenbahn, mit der Eisenbahn fahnen, die Fahrkarte, die Flugkarte, der Koffer, die Reisetasche, das Warenhaus, du Abteilung, du Gpöβe, das Kleidungsstück, du Kleinigkeit, du Grenze, bestellen, besorgen, beschlieβen, zahlen, kosten, was kostet das, anprobieren, es geht ihnen, packen,einpacken, mitnehmen, als Reiseziel wählen


der Bahnhof, der Bahnsteig, das Gleis, das Abteil, der Fahrplan, der Schalter, die Ankunft, die Rundfahrt, der Aufenthalt, das Auskunftsbüro, der Stadtführer, der Turm, der Bau, das Bauwerk, abfahren, ankommen, Abschied, nehmen, von (j – m), vorbeifahren, unterwegs, entlang, Schauen Sie nach links, nach nechts, Wenn ich mich nicht irre

Plusquamperfekt, придаточные предложения с союзами wenn, als, nachdem



- Futurum

- Придаточные определительн.предложения


Придаточные определительн.с относительн.

местоимениями в Genitiv Sg и Pl и Dativ Pl


Präsens Passiv,

Präteritum Passiv



-умение высказываться о летних каникулах

-умение читать текст с полным пониманием и с пониманием основного содержания

-умение находить в тексте придаточные предложения времени, Plusquamperfekt и переводить их.

-умение воспринимать на слух небольшие тексты

-умение рассказать о своей школьной жизни, о новых предметах, успехах и неудачах в учебе

-умение читать текст с полным пониманием и с пониманием основного содержания, осуществлять поиск заданной информации

-умение воспринимать на слух небольшие тексты

- умение находить в тексте придаточные определительные предложения, Futurum употреблять и переводить их.


-умение высказываться

по темам «Одежда», «Еда», «В магазине»

-умение читать текст с полным пониманием прочитанного

–умение извлекать из текста необходимую информацию

- умение воспринимать на слух небольшие тексты

-умение находить в тексте придаточные определительные предложения, переводить их на русский язык


--умение высказываться

о достопримечательнос

тях городов Германии во время совершаемого путешествия

-умение составлять диалоги по аналогии

-умение читать текст с полным пониманием и с пониманием основного содержания, осуществлять поиск заданной информации

- умение воспринимать на слух небольшие тексты

-умение правильно употреблять и переводить на русский язык Präsens , Präteritum Passiv





III. Содержание учебной программы

Учебный предмет


Тип программы

Название модуля (темы)

Содержание темы

К-во

часов

Способы

выполнения

Формы

отчетности


Немецкий язык

8 класс




Базовая




1.Хорошо было летом


2.Сейчас снова школа!


3.Мы готовимся к поездке по Германии.


4.Путешествие по Федеративной республике Германии.


Воспоминания о летних каникулах. Где и как проводят лето немецкие дети.


Школа в Германии. Школьный учитель, каким его хотят видеть дети. Вальдорфские школы – школы без стрессов. Расписание уроков. Школьный обмен.


Мы готовимся к поездке по Германии. Изучаем карту. Что возьмем в дорогу? Одежда и мода. Делаем покупки. Правила для путешествующих. Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России.


Путешествие часто начинается с вокзала. Что мы уже знаем о ФРГ? Путешествие по Берлину. Знакомство с Баварией. Мюнхен и его достопримечательности. Рейн – самая романтическая река Германии. Экскурсия по Кельну. Достопримечательности городов ФРГ.




17


17


17


17


Индивидуальные

занятия с учителем

Самостоятельное

изучение


Индивидуальные

занятия с учителем

Самостоятельное

изучение


Индивидуальные

занятия с учителем

Самостоятельное


изучение


Индивидуальные

занятия с учителем

Самостоятельное

Изучение.



Текущий контроль.

Лексико-грамматический тест по теме.

Проект «Воспоминания о летних каникулах» - стенгазета, коллаж, выставка.


Текущий контроль.

Самоконтроль и самооценка

Проект «Школа будущего», «Наша школа» - творческая работа с рисунками, фотографиями.


Текущий контроль.

Проект «Самые популярные места отдыха в Германии» - реклама, «Выставка модной одежды»- рисунки с комментариями.


Текущий контроль.

Проект «Поездка по Рейну» - реклама с рисунками, карта с комментариями.

Тест по страноведению.

Итоговый тест.




IV. Индивидуальный образовательный маршрут

Срок индивид. обучения

Количество часов

Содержание учебных модулей

Временной график

Контрольные точки


2009-2010 уч.год


68 часов




1.Хорошо было летом ( 17часов)


-Работа над лексикой в упражнениях, с лексико- смысловой таблицей.


-Чтение с полным пониманием, с помощью словаря


-Аудирование. Работа с аудиодиском.


Грамматический материал. Формы прошедшего времени глаголов, придаточные дополнительные.


Развитие навыков устной речи


1четверть

сентябрь


1-2 неделя


3-4 неделя


октябрь

1неделя


2-3неделя


4неделя




Монологическое высказывание


Зачет. Чтение с переводом


Упражнения на контроль понимания.

(с.28-29 учебник)


Лексико-грамматический тест


Зашита проекта




V.Требования к уровню подготовки ученика,

работающего по данной программе

В результате изучения немецкого языка в 8-ом классе ученик должен

знать/понимать:

-основные значения изученных лексических единиц по темам: «Хорошо было летом», «Снова школа», «Мы готовимся к поездке по Германии», «Путешествие по Федеративной республике Германии»; лексический запас предыдущих лет обучения, рецептивную лексику для формирования потенциального словаря догадки;

-особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложения;

-признаки изученных грамматических явлений: придаточные предложения цели, определительные, времени; систематизация временных форм глагола, Plusquamperfekt, Präsens Passiv, Präteritum Passiv.

-значение изучаемого иностранного языка в современном мире;

-современный социокультурный портрет страны, говорящей на изучаемом языке;

уметь:

  • говорение

-начинать вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;

-рассказывать о себе, о своей семье, друзьях, своих интересах, сообщать краткие сведения о своем селе, своей стране и стране изучаемого языка;
  • аудирование


-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов ;

  • чтение

-читать тексты с пониманием основного содержания, с полным и точным пониманием, с выборочным пониманием интересующей информации;

  • письменная речь

-заполнять анкеты;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;


  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

-создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного языка изучаемого иностранного в этом мире;

-приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации;

-ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.


VI.Учебно-методическое обеспечение

1. Учебник немецкого языка для 8 класса «Шаги 4», авторы: И.Л. БИМ, Л.М. Санникова, М.; Просвещение, 2002г.;

2. Книга для учителя И.Л. Бим, Л.В. Садомова. 2002 г.;

3. Рабочая тетрадь для учащихся И.Л.Бим, Ж. Л. Крылова, 2007 г.,

4. Тесты по грамматике немецкого языка, Э.Н.Большакова, П., «Паритет», 2000г.,

5. История немцев в России, учебное пособие, А.А. Герман, Г.С. Илларионова, И.Р. Плеве М., «МСНК-пресс» 2007г.,

6. Энциклопедический словарь «Немцы России» населенные пункты и места поселения, В.Ф.Дизендор, М., «ЭРИ»,2006г.


VII. Список литературы

1..Бим И.Л, Санникова Л.М. Шаги 4,учебник нем.яз. для 8 кл. общеобразовательных учреждений, М., Просвещение, 2002г.;

2. Бим И.Л, СадомоваЛ.В. Книга для учителя к учебнику нем.яз. для 8 кл. общеобразовательных учреждений, М., Просвещение, 2002г.;

3.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт общего образования по иностранному языку. Народное образование 9/2004г.

4. Индивидуальная программа, технология, Марк Башмаков, профессор, академик РАО, г. Санкт-Петербург.