sotrud.ru 1 2 ... 5 6

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор МОУ «Зобинская ООШ»

________________В.В. Грабко

Приказ №33-12 от 31 августа 2012 г.




ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения

«Зобинская основная общеобразовательная школа»

Бежецкого района Тверской области

на 2012-2017 гг.


Разработали:

Директор

В.В. Грабко

заместитель директора по УВР

С.М. Шарова

Педагог-организатор

О.А. Череватова


2012 год


1.ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЫ

В своем развитии школа ориентируется на следующие приоритетные ценности:

  • обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом его индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в  школе максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка;

  • патриотизм;

  • жизнь в согласии с собой и окружающими людьми;

  • семья, здоровье, образование и труд как основа жизнедеятельности;

Деятельность школы уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем на таких ценностях, как:

  • доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;

  • психологический комфорт для всех субъектов  педагогического процесса;

  • самоорганизация детского коллектива и коллектива учителей;

  • свобода творчества учащихся и учителей;

  • сотрудничество педагогического коллектива;

  • преемственность обучения.

 

Данные ценности определяют цели развития школы:


  • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

  • изменение методов, технологий обучения, расширение информационно коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

  • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

  • создание условий для воспитания творческой, свободной личности, способной позитивно воздействовать на мир, жить в гармонии с миром и с самим собой;

  • своевременно адаптироваться к изменениям, происходящим в мире;

  • опора на особенности и склонности ребенка с целью их дальнейшего развития;

  • усиление внимания, как к одаренным, так и к неуспевающим    учащимся;

  • снижение перегрузки учащихся и распределение учебной нагрузки в соответствии с индивидуальными способностями и задатками;

  • разработка карты индивидуального развития учителей;

  • реализация современных подходов к системе повышения квалификации, материального и морального стимулирования педагогов и учащихся;

  • создание постоянно действующей системы информирования педагогов о передовом педагогическом опыте и новых педагогических технологиях;

  • развитие сотрудничества школы, семьи и общественности в вопросах воспитания и образования детей.

В соответствии с этим образовательная программа школы - это целостная система мер по гуманизации обучения и воспитания школьников, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности, социума.

 Принципы, перечисленные выше, лежат в основе построения программы, сориентированной на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого ученика.


Воспринимая ребенка таким, каков он есть, со своими «слабыми» и «сильными» сторонами и ориентируясь на его индивидуальность, мы должны создать условия для самореализации этой личности, с одной стороны, с другой - предупредить развитие негативного в личности каждого школьника.

         Настоящая программа определяет стратегию и развитие школы, и основные направления деятельности по ее реализации.

 

2. Паспорт программы развития муниципального образовательного учреждения

Зобинская основная общеобразовательная школа” на 2012–2017годы.

 

Наименование программы

Модернизация школьного образования в свете инновационных образовательных технологий и национально–регионального компонента

Подпрограммы

«Здоровый образ»

Заказчик

Совет школы

Разработчики

программы

Администрация школы.

В разработке программы принимал участие

педагогический коллектив.

Исполнители программы

 Администрация, педагогический коллектив школы,

ученический коллектив, родительская общественность

Инновационная идея

• использование проектных и исследовательских методик, с целью организации научно-исследовательской деятельности школьников;

• соединение возможностей основного и дополнительного      образования, через реализацию программ

« Здоровый образ жизни» и « Моя малая Родина»;


• стимулирование педагогов к повышению своего профессионального уровня через участие в различных конкурсах.

 


Научно-методические основы разработки программы

В программе развития образования отмечается , что главная цель образования – целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого ученика достаточной для обеспечения его самореализации как личности.

Реализация главной цели возможна через решение трех

основных задач:

1. достижение уровня образованности, соответствующего

возможностям учащегося, обеспечение дальнейшего развития

его личности и возможности дальнейшего продолжения

образования в различных его формах;

2. формирование у каждого учащегося опыта творческой и социальной активности в реализации своих способностей;

3. накопление опыта общения и взаимодействия, основанных на гуманистических отношениях.

Под уровнем образованности мы понимаем качество личности, которое характеризуется способностью решать задачи познавательной, коммуникативной и ценностно–ориентированной деятельности, опираясь на освоенный социальный опыт.

Мы выделяем четыре уровня образованности, отличающиеся своими задачами, которые способна решать личность, исходя из своего социального опыта:

1.грамотность;

2. информированность;

3. функциональная грамотность;

4. компетентность.

Задача школы:

1.показать учащимся сложность и динамичность мира, взаимосвязь личных и общественных интересов, показать всю сложность современной ситуации.

2. вселить уверенность в учащихся, что любой ситуацией можно управлять и будущее целиком зависит от них.

Необходимость разработки программы обусловлена тем, что без разработанной стратегии сложно будет доказать приоритетность образования и скоординировать разрозненные усилия всех заинтересованных лиц.

Программа разработана с учетом социального заказа, особенностей путей развития муниципальной системы образования.


Кем принята Программа

Педагогическим советом школы, протокол № 1 от 31 августа 2012 года

Цель Программы

 

 

 

 

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.


Задачи Программы

1. Обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

2. Изменение методов, технологий обучения, расширение информационно - коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

3. Формирование исследовательских умений и навыков у учащихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

4. Организация предпрофильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

5. Построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России;

6. Совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

7. Совершенствовать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;


8. Развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.


Приоритетные

направления

программы развития



Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной.

Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

Разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности образования учащихся. Повышение качества образования.

Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

Ожидаемые

результаты программы

и индикаторы для

оценки достижений

  • - обеспечение высокого качества образования;

- качественное обновление содержания общего образования;

- расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых учащимся;

- удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

- совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МОУ «Зобинская ООШ »;

- повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

- создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

- развитие материально-технической базы;

- повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;


- повышение эффективности государственно-общественных форм управления


Сроки реализации

программы

Сентябрь 2012  года – июнь 2017 года.

 

Этапы реализации

программ

1. 2012-2013 гг. - проблемный анализ состояния школы;

2. 2012-2016 гг. - изучение направлений модернизации российского образования; научно-методической литературы,

отечественного и зарубежного опыта по формированию компетентностной личности, по осуществлению компетентностного подхода в образовании

3. 2016-2017 гг. - Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов          образовательной практики и их закрепление в локальных         нормативных актах школы.

Структура программы

Ценностные ориентации школы.

Паспорт Программы развития школы.

Информационная справка о школе.

Проблемно–ориентированный анализ.

Концепция развития школы.

Этапы реализации Программы.

Управление Программой.

Смета на расходование средств, необходимых для реализации Программы.

Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации.

Ресурсное обеспечение

реализации программы

Основными ресурсами для реализации Программы являются:

  • кадры, их высокий уровень мотивации и профессионализма;

  • инновационный (использование современных педагогических технологий);

  • ресурс  общественной формы управления (Совет школы, Общешкольный родительский комитет)

Источники

финансирования


Выполнение программы обеспечивается за счет средств

источников бюджетного финансирования.

Порядок управления

реализацией

программы

Контроль за реализацией программы осуществляется

директором школы и его заместителями,   Советом  школы.

3. Информационная справка о школе

3.1. Историческая справка о школе.

В 1947 году в небольшой деревне Зобы Бежецкого района была построена деревянная школа на 30 учеников. Первой учительницей стала выпускница Бежецкого педагогического училища Вера Ивановна Бойкова. 37 лет проработала она в Зобинской школе. Вместе с ней работала и Лаврентьева Альбина Николаевна.

В 1985 году в школе 21 ученик, 2 класса-комплекта и учителя Орлова Нина Алексеевна и Кутузова Галина Александровна.

В 1987 году колхоз «Новая жизнь» построил новое здание школы – восьмилетки на 114 человек.

Школа – современное здание, с просторными рекреациями.

С 1987 года до 2009 года директором школы работала Кудряшова Александра Ивановна. С 2009 года директором школы работает Грабко Виктор Васильевич. С 2002 года до 2009 года заместителем директора по учебно-воспитательной работе Малышева Маргарита Никаноровна, с 2009 до 2010 года - Кудряшова Александра Ивановна. С 2010 года заместителем директора по учебно-воспитательной работе работает Шарова Светлана Михайловна.

Школа хорошо обеспечена техническими средствами обучения: 4 компьютера, мультимедийный проектор, 2 телевизора, видеодвойка, DVD-караоке, магнитола, видеокамера, ксерокс и т.д.

В 1997 году школа была победителем всероссийского конкурса «Школа года».

В 2000 году был открыт школьный музей, в котором находятся подлинные экспонаты, собранные у старожилов близ лежащих деревень.


Выпускники школы успешно продолжают обучение в средних школах города Бежецка, техникумах, училищах, за что коллектив школы постоянно получает благодарственные письма.


  3.2.  Общие сведения о школе и контингенте учащихся

В  2010-2011 учебном году в школе обучаются 55 учащихся, из них 28 девочек и

27 мальчиков.

Класс

Количество учащихся

девочки

мальчики

1

9

4

5

2

4

3

1

3

6

3

3

4

4

2

2

Итого по I ступени

23

12

11

5

8

2

6

6

6

4

2

7

3

1

2


8

10

5

5

9

5

4

1

Итого по II ступени

32

16

16

Итого по школе

55

28

27

 

В  2011-2012 учебном году в школе обучаются 51 учащийся, из них 28 девочек и

27 мальчиков.

Класс

Количество учащихся

девочки

мальчики

1

7

3

4

2

7

2

5

3

3

2

1

4

6

3

3

Итого по I ступени

23

10

13


5

3

2

1

6

8

2

6

7

5

3

2

8

3

1

2

9

9

4

5

Итого по II ступени

28

12

16

Итого по школе

51

22

29

В  2012-2013 учебном году в школе обучаются 47 учащихся, из них 21 девочка и 26 мальчиков.

Класс

Количество учащихся

девочки

мальчики

1

8

4

4

2

6

2

4

3


6

2

4

4

3

2

1

Итого по I ступени

23

10

13

5

6

4

2

6

3

2

1

7

8

2

6

8

4

2

2

9

3

1

2

Итого по II ступени

24

11

13

Итого по школе

47

21

26


     Контингент обучающихся составляют школьники с 1 по 9 класс, дети, которые

ежегодно поступают

    1 ступень (1-4 классы) – 3 класса-комплекта

      2 ступень (5-9 классы) – 5 классов-комплектов


3.3. Статистика основных показателей работы школы за последние три года


 

 

2009-10 уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Обучалось

 в начальной школе

 в основной школе

52

22

30

55

23

32

51

23

28

 Закончили школу с

аттестатом особого образца

 -

 


 -

 1

Окончили учебный год на «5»

в начальной школе

в основной школе

-

-

1

Окончили учебный год

на «4»и «5»

в начальной школе

в основной школе


20


7

13

23


6

17

17


5

12

Количество призеров

районных олимпиад

 -




 -

 

  

3.4. Кадровые ресурсы

Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работает 17 педагогов и 1 воспитатель, из них 4 педагога-совместителя, приезжающих из города. Основная школа полностью укомплектована, все предметы ведут учителя- предметники.


Средний возраст педагогов – 45,6 лет.

Из них один - «Отличник народного просвещения РФ».

Учителя школы активно применяют в своей педагогической практике новые технологии обучения: в начальной школе – развивающее обучение в рамках ФГОС, проблемное обучение, игровые технологии, формирование универсальных учебных действий, ИКТ-технологии.


 Кадровый потенциал образовательного учреждения

 

Кол-во педагогов по факту

Образование

 

 

 

Категории

 

 

 

Курсы

повышения

квалификации

Почетные награды

постоянных

 

Высшее

Н/высшее

Ср/спец

1 категория

2 категория

 12

 

5

2

5

3

4

12

1

 

Из таблицы видно, что кадровый потенциал педагогического коллектива школы высокий.   Основную часть коллектива составляют учителя с повышенной способностью к саморазвитию.

   3.5.      Режим работы


Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы - пятидневная учебная неделя в 1-9-х классах. Продолжительность уроков в 1-х классе –35 минут, в 2-9 классах- 45 минут. Продолжительность перемен между уроками- 10 минут. После третьего и четвёртого урока перемена 15 минут с целью организации горячего питания учащихся.

    Вторая половина дня обеспечивает занятость учащихся по интересам: индивидуальные консультации, работа кружков, секции по волейболу, общешкольные творческие дела и дела классов.

               Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся: для первой и второй ступеней обучения - четыре раза в год по итогам четвертей.

 

3.6.Материально-техническая база

Школа функционирует в  здании постройки 1987 года.

 В школе 11 учебных кабинетов, спортивный и актовый залы, техническая мастерская, библиотека, 1 лаборантская, столовая, складское помещение. Оборудованного медицинского кабинета нет, прием фельдшером производится в приспособленном помещении.

Фонд библиотеки составляет:

Учебный фонд – 272 экз.

Художественная литература – 4268 экз.

Компьютерный класс подключен к Интернету, имеет 4 компьютера, сканер, принтер и многофункциональное устройство (принтер-сканер-ксерокс).         

Кабинеты:

- комбинированная мастерская (станок токарный по дереву -1, станок точильный -2, станок сверлильный -2,  циркулярная пила -1, столярный верстак –8, станок токарно-винторезный -1,   станок фрезерный -1, слесарный верстак – 5,

3  швейных машины, манекен);


-спортивный зал (лыжи - 21 пара, козел -1, , маты -2, спортивные мячи -20,  шведская стенка  трехсекционная-5, обручи-9, баскетбольные щиты с кольцами-2, волейбольная сетка -1);

 Стадион, имеющий беговую дорожку, волейбольную площадку, футбольное поле.


Подвоз детей на занятия из близлежащих деревень осуществляется автопредприятием «Школьные перевозки» на основе договора.

Имеется оборудованная столовая.

Актовый зал используется для проведения внеклассной работы.

В школе создан историко-краеведческий музей. Он  открыт в 2000 году. Большое внимание уделяется изучению культуры, быта населения, истории народных промыслов.


3.7. Организация образовательного процесса

Школьный Учебный план разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (№ 3266-1 от 10 июля 1992г.), постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении». Основой для конструирования школьного учебного плана 1 – 9-ых классов является региональный Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Тверской области, реализующих программы общего образования (Тверь, ТОИУУ, 2006 год; составители Горбачева Л.Ф., Моторнова А.И., Савинова О.В.)

Инвариантная часть Учебного плана полностью соответствует инвариантной части Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004 года и регионального Базисного учебного плана 2006 года и реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта.

Учебный план школы составлен с соблюдением санитарных требований, материально-технического обеспечения, с учетом условий, в которых находится школа на данный учебный год (кадры, желание учащихся, родителей, мнение и возможности педагогического коллектива, подвоз учащихся  из четырех близлежащих деревень).

 Спецификой учебного плана школы является то, что в нем за счет школьного компонента увеличено количество учебных часов, отводимых на изучение математики  и русского языка в 9 классе.

   Вопросы экологии рассматриваются при изучении курсов биологии, географии.

Система дополнительного образования школы используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Она направлена на создание условий для развития личности каждого школьника. В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: художественно-эстетическое, гуманитарное, естественнонаучное, физкультурно-спортивное.


 


3.8 Инновации в образовательной и воспитательной деятельности:

·        Введение в традицию школы ежегодного выявления «Ученика года» по результатам успеваемости по учебным дисциплинам, степени активности участия в жизни класса и внеурочной деятельности школы; ежегодного выявления «Класса года» по успеваемости и активности во внеурочное время.


3.9.Приоритетное направление деятельности учреждения.


    1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирования у школьников навыков организации здорового образа жизни.

    2. Выработка единых требований к развитию и обучению учащихся на всех ступенях школьного образования

    3. Повышение уровня профессионального мастерства учителя (Положение о рейтинговой оценке профессиональной деятельности учителей)

    4. Воспитание чувства долга и ответственности перед своим Отечеством,  формирование понятия Родина в жизни человека,  воспитание любви к земле, на которой родился, к людям, прославляющим свою Родину большими и малыми делами.

         В рамках этого направления в школе стали традиционными различные конкурсы, предметные недели, предметные олимпиады по физике, математике, биологии, русскому языку, литературе химии, географии, английскому языку , обществознанию, технологии.  Проводятся тематические выставки рисунков, интеллектуальные игры школьников. Лучшие ученики участвуют  в районных олимпиадах.

 Учащиеся нашей школы выступают в районных  предметных олимпиадах.

Учащаяся 9 класса Егорова Екатерина принимала участие в конкурсе сочинений « Моя родословная».

      В школе действует хорошо отлаженная система стимулирования учащихся: похвальный лист, похвальная грамота, Доска Почёта,  благодарственные письма родителям. 

 В школе  сформировался и утвердился замечательный коллектив  учителей, которые стремятся сделать каждый шаг ребенка творческим самоутверждением, на уроках создаются оптимальные условия для самовыражения детей. Стиль работы школы – научить учиться. Учителя нашей школы работают творчески, обладают гибкостью, подвижностью мышления, способностью реагировать на непредвиденные обстоятельства. В школе функционируют три методических объединения: МО учителей- предметников, МО учителей начальных классов и МО классных руководителей.


Коллектив учителей сосредотачивает внимание на следующих аспектах: глубоком усвоении содержания новых программ и учебников; усилении развивающего начала в обучении; преодоление перегрузки учащихся; усиление практической направленности образования; овладении современными требованиями    к анализу урока, соблюдение преемственности на всех ступенях обучения.  

Администрация школы поддерживает учителей во всех начинаниях, оказывает помощь в творческом поиске, обеспечивает повышение квалификации.

Одним из основных направлений нашей деятельности является сохранение и укрепление здоровья учащихся, согласно программе «Здоровый образ жизни». Проблема здоровья детей занимает одно из главных мест в воспитательной работе нашей школы.   Необходимость введения этой программы заключается в следующем:


  1. высокая заболеваемость учащихся;

  2. интенсификация учебного процесса (возросла учебная нагрузка);

  3. недостаточная осведомлённость родителей в вопросах сбережения здоровья детей;

  4. низкая двигательная активность школьников.

 Программа предусматривает организацию оздоровительной работы по следующим направлениям:

-формирование системы ценности здоровья и здорового образа жизни в деятельности школы.

- разработка и реализация мер, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании и других вредных привычек.

- нормализация учебной нагрузки.

- повышение грамотности родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

             В школе система оздоровительной работы,  включает в себя методическое, спортивно-оздоровительное, медицинское направления, образовательную и воспитательную область, ученическое самоуправление, мониторинг уровня физического здоровья учащихся, систематическую работу по охране труда и технике безопасности и работу по оздоровлению, по организации питания учащихся и контролю за санитарно-гигиеническими нормами и их соблюдением.


Взяв за основу своей деятельности перспективную программу здоровья, каждый учитель нашего коллектива организует свою деятельность по оздоровлению детей, по формированию у них ориентации на здоровый образ жизни и по улучшению физического и нравственного воспитания  учащихся.

Учащиеся  добиваются прекрасных спортивных успехов во многих районных состязаниях.

Ежегодно команда школы принимает участие в конкурсе «Безопасное колесо».

Большое внимание уделяется воспитательной работе. Приоритетным является патриотическое направление , основная задача которого заключается в воспитании чувства долга и ответственности перед своим Отечеством, воспитание любви к земле, на которой родился, к людям, прославляющим свою Родину большими и малыми делами.

Большая работа ведется классными руководителями. Традиционными мероприятиями в нашей школе стали: День матери, День здоровья, классные часы «Село моё родное»,  праздник «9 Мая»,  «Посвящение в Первоклассники», Последний звонок для выпускников школы, выпускные вечера. В течение учебного года каждый класс участвует на общешкольном творческом конкурсе «Класс года». ( Положение о проведении конкурса «Класс года» и Положение о проведении конкурса «Ученик года»)          

 Понимая и признавая роль детей в организации жизни школы, мы пришли к необходимости создания  школьного самоуправления.

 

 3.10.Традициями школы являются:

            • открытость образовательного процесса;

• уважение к личности ученика и педагога;

• стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем         участникам образовательного процесса;

• создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

• организация непрерывного образования учащихся;

• признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;


• сохранение и передача педагогического опыта;

• ориентация на использование передовых  инновационных педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

• активное включение выпускников школы в образовательный процесс.

 

   3.11.Сотрудничество.

      В своей деятельности школа тесно сотрудничает с различными общественными и государственными организациями такими как:


  •      сельский Дом культуры;

  •     городские музеи;



3.12.Характеристика социума школы.

Социум школы характеризуется следующими признаками:

Муниципальное образовательное учреждение «Зобинская основная общеобразовательная школа» расположена в деревне Зобы. Большинство родителей обучающихся работают в СПК «Новая жизнь». Многие семьи являются многодетными. Есть и неблагополучные семьи.

Выпускники школы успешно выдерживают вступительные экзамены в учреждения начального и средне-специального профессионального образования; до тридцати процентов выпускников продолжают обучение в средних школах города Бежецка.

С учетом мнения всех участников образовательного процесса, бесед с родителями, учителями, школьниками, данных анкетирования, в школе разрабатывается модель выпускника каждой ступени, предполагаемый ответ на вопрос каким должен быть ученик на каждой ступени, какими характеристиками качества образования (обученность, развитие, воспитание, здоровье) он должен обладать.

4. Проблемно-ориентированный анализ

4.1. Результаты образовательного процесса

За время своего существования школа завоевала авторитет среди населения сельского поселения. Многие выпускники приводят в школу своих детей, образуя многочисленные школьные «династии».

Для школы характерны  следующие показатели  образования учащихся: степень обученности учащихся за последние три года стабильно сохраняется на допустимом  уровне, составляя по классам от 80% до 100%. Количество отличников составляет 9-10% от общего числа учащихся, окончивших учебный год на «4» и «5» -28%.                     

 


следующая страница >>