sotrud.ru 1

Путешествие в мир сказок

Уважаемые родители! Читайте сказки, которые помогут ребенку познать этот сложный мир. Прививайте любовь к русской народной сказке!

Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Важное значение для развития ребенка, особенно в дошкольном возрасте, имеет сказка.

Детские сказки – необходимый элемент воспитания ребенка, они доступным языком рассказывает ему о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.

С 1,5 до 2-х лет рекомендуется читать детям сказки: «Курочка Ряба», «Репка», «Как коза избушку построила».

С 2-х до 3-х лет: «Козлятки и волк», «Теремок», «Маша и медведь».

С 3-х до 4-х лет: «Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси – лебеди», «Снегурочка и лиса», «Бычок – черный бочок, белые копытца», «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Теремок».

С 4-х до 5-ти лет: «Про Иванушку–дурачка», «Война грибов с ягодами», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье», «Лиса и козел», «Привередница», «Лиса - лапотница», «Петушок и бобовое зернышко».

С 5-ти до 6-ти лет: «Лиса и кувшин», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Хаврошечка», «Заяц-хвастун», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Финист - ясный сокол».

С 6-ти до 7-ми лет: «Илья – Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Сынко – Филипко», «Не плюй в колодец - пригодится воды напиться».


После прочтения сказки спросите мнение ребенка – понравилась ли сказка? Чем понравилась? Кто из героев понравился? Почему понравился? Почему не понравился? Для развития памяти можно повторить эпитеты (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, живая вода, буйная головушка, добрый молодец), образные выражения, которые есть в сказках (Долго ли, коротко ли, вот и весь сказ, всем миром, вспоминать добром). Во многих сказках повторяется одно и то же действие, на этом повторении держится сказочный сюжет. Так, в сказке «Теремок» каждый новоприбывший спрашивает: «Терем - теремок, кто в тереме живет?». Ребенок называет всех пришедших – сначала мышка-норушка, потом лягушка-квакушка и так далее. В сказке «Маша и медведь» герои также повторяют слова: Медведь: «Сяду на пенек, съем пирожок», а Маша отвечает: «Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!». В этих повторениях заключается прелесть русских народных сказок и их значимость для детей. Также можно разыграть сценки из произведения, нарисовать понравившегося героя, придумать про него словесную загадку.

Читайте сказки детям! Успехов вам, уважаемые родители, в воспитании ваших детей!

Подготовила воспитатель Гусева Татьяна Кирилловна