sotrud.ru 1

Самоанализ педагогической деятельности за проработанный период

Учитель русского языка и литературы: Битаева А.Б

ПЕРВЫЙ ЭТАП


  1. Учитель – неимоверно сложная профессия, которая требует нужного подхода к каждому ребенку! Но как приятно учителю осознавать, что этот труд не бесполезен!

Говорят, если у человека есть мечта, и он идет к ней уверенными шагами, то у него обязательно все получится. Вот и я надеюсь, что в моей, пока только начавшейся педагогической деятельности, все будет на «отлично».

Так получилось, что мое желание быть учителем осуществилось. Отвечая на вопрос, каковы мои впечатления от деятельности педагога, могу ответить: «Ожидаемы». И конечно, положительны. Первый свой рабочий день помню от и до. Не знаешь, как зовут ребят, путаешься в именах, плохо ориентируешься в пространстве школы. Но уже с первого дня я увидела улыбки детей, их живые взгляды, стремление к совместной работе. Эти доброжелательные малыши вызвали у меня еще большее желание учить. Скажу честно, не думала, что учителям приходится тратить так много времени на работу с документацией. Это было для меня неожиданностью.

  1. Прошло почти 2 месяца. Положительные эмоции никуда не делись. Я знаю всех своих учеников, не путаюсь в именах. Более того, они обращаются ко мне не только по вопросам учебы, но и с просьбой посоветовать или помочь в каком-то житейском деле. Русский язык и литературу преподаю в 5б, 6а и 7а классах. По моему мнению, уроки в этих классах проходят достаточно плодотворно. К каждому из них я готовлю конспекты, при этом прорабатывая пошагово все действия свои и действия учащихся. Свою деятельность за прошедший период могу оценить на высокую оценку.
  2. Когда меня спрашивают: «Ну как тебе в школе?», я не задумываясь, отвечаю: «Все хорошо. Но будет еще лучше!» Я верю в то, что у нас (у ребят и у меня) все получится. Мы будем учиться, развиваться, взрослеть вместе! Добиться успехов можно только смотря в будущее с оптимизмом! Что я и делаю!


  3. На начальном этапе своей деятельности я результатами довольна. Во-первых, я вижу у детей заинтересованность в моих предметах; во-вторых, знания, которые я им передаю, усваиваются ребятами; и в-третьих, между нами складываются дружелюбные отношения (а это, на мой взгляд, тоже важный фактор в работе учителя).

  4. Учебный процесс – достаточно сложный процесс, требующий от учителя полной отдачи. Это я и пытаюсь делать. К урокам готова всегда. Стараюсь не отставать в работе по оформлению документации. Пока времени хватает.

  5. Довольна ли я своими учениками? Я отвечаю на этот вопрос так: я очень рада, что мне достались такие детки. Я вижу в них стремление к учебному процессу, их серьезный настрой; замечаю, как они порой переживают, если что-то не получается; пытаются исправить недоделанное или недоученное. И это меня радует.

  6. Об отношениях с учениками я уже оговаривалась ранее. Еще раз обобщу свое высказывание: психологическая обстановка в классах очень благоприятная. Со стопроцентной точностью не могу сказать о том, что среди моих учащихся нет безразличных по отношению к учебе. В каждом классе могу выделить конкретных детей. (5б – Воробьев Денис; 6а – Бубенщиков Андрей; 7а – Гусев Евгений). Сейчас работаю над тем, чтобы прививать им интерес к изучаемым предметам).

  7. Классы по количеству детей достаточно объемны: 21, 23, 16. Поэтому иногда приходится уделять определенное внимание настрою на уроке. Но это не проблематично. Атмосфера на уроках благоприятная.



ВТОРОЙ ЭТАП

  1. Составляя конспекты, я обязательно ставлю цели к урокам. Если не получается отображать их письменно, то устно проговариваю детям.
  2. На уроки стараюсь разрабатывать подробные конспекты, расписывая каждый шаг: организационный момент, проверка домашнего задания, актуализация знаний ( по пройденному материалу) – стараюсь на каждом уроке прорабатывать изученное в виде мини-самостоятельных работ, - далее ход урока, домашнее задание и рефлексия. Прописываю типы заданий, форму проверки (устная и письменная) . Планируемые результаты, к сожалению, первоначально не прописывала. Теперь учту данный факт и обязательно включу пункт «планируемые результаты» в свои конспекты. Взаимосвязь уроков в теме, в курсе я вижу. Осознаю так же, что уроки по развитию речи отличаются от уроков по теме, например, грамматика. Затруднений при подготовке к урокам я не испытываю. Единственное, чего мне не хватает – это ИКТ.


  3. На уроках дети старательно, осознанно выполняют задания. Заметила, что многим нравится работать у доски. Интересно наблюдать за детьми, когда они выполняют задания самостоятельно. Происходит поиск информации, ее обобщение и применение. Ребята увлеченно работают с перфокартой, распределяют слова по столбикам, с удовольствием пишут выборочный диктант, увлеченно разгадывают кроссворды и другое. Уроки проходят плодотворно – достигаются цели, поставленные в самом начале.

  4. О стиле и методах проведения уроков… Мне кажется, что первоначальная задача мною достигнута, - ученики воспринимают меня как учителя. При проведении урока я стараюсь привлечь к процессу всех учеников. Не на каждом уроке, но часто применяю нестандартные типы заданий, пытаясь тем самым привлечь внимание и вырабатывать интерес к изучению русского языка и литературы.

  5. Не знаю, плохо это или хорошо. Но иногда я позволяю себе строго разговаривать с детьми. Переживаю, что мой громкий голос может как-то испугать ребят.

  6. Как учитель-предметник, я естественно хочу, чтобы мои уроки были любимы учениками. Чтобы мои дети получили все необходимые знания (и даже больше) по предметам «русский язык» и «литература». Конечно, важно и нравственное воспитание ребят. Этому я стараюсь и буду продолжать уделять не малое внимание.

  7. Сегодня я впервые выступала перед коллегами. Считаю проведенный самоанализ – еще одним дополнительным шагом к достижению целей и становлению себя как педагога. Хочу сказать спасибо Татьяне Ивановне за советы по вопросу методики уроков. Ольге Ивановне за рабочий настрой и поддержку. Отдельное спасибо говорю своей наставнице, Надежде Васильевне. Спасибо за добродушное отношение. Спасибо за советы. Спасибо за беседы по вопросам организации уроков. Спасибо за поддержку эмоциональную.