sotrud.ru 1





Соматическое и нервно-психическое здоровье, физическая готовность:

  • наличие хронических соматических заболеваний уха, горла, носа;

  • органов пищеварения;

  • сердечно-сосудистой системы;

  • дыхательных путей;

  • нарушение опорно-двигательного аппарата, двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций;

  • физическая и умственная работоспособность;

  • наличие признаков детской нервности;

  • болезненность.



Социальная, личностная и психолого-педагогическая готовность:

  • желание идти в школу, присутствие учебной мотивации;

  • достаточная организованность и ответственность ребенка;

  • высокая активность, инициативность, самостоятельность;

  • сформированность навыков общения,

  • адекватная самооценки;

  • высокая познавательная активность;

  • широта кругозора;

  • высокий уровень развития речи;

  • сформированность умения слушать другого и согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами;

  • сформированность умения работать в группе.


Психологические и психофизиологические предпосылки учебной деятельности:

  • достаточная сформированность интеллектуальных умений (смотреть и слушать, воспринимать и логически перерабатывать учебную информацию; анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, классифицировать);

  • развитие образного мышления, воображения и творчества;

  • слабая произвольность деятельности, недоразвитие произвольного внимания;

  • недостаточный уровень развития мелких мышц руки;

  • сформированность пространственной ориентации, зрительного восприятия;

  • овладение родным языком и основными формами речи;

  • низкий уровень развития фонематического слуха.


это состояние здоровья;

  • это состояние здоровья;

  • определенный уровень морфо-функциональной зрелости организма ребенка;

  • необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций;

  • физическая и умственная работоспособность.



Личностная готовность:

  • это определенный уровень произвольности поведения;

  • сформированность общения, самооценки и мотивации учения (познавательной и социальной);

  • активность, инициативность, самостоятельность, ответственность;

  • умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами, умение работать в группе.



Интеллектуальная готовность:

  • это развитие образного мышления, воображения и творчества,

  • основ словесно-логического мышления,

  • овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение, схематизация, моделирование);

  • возникновение децентрации (учета позиции другого человека при анализе ситуации);

  • овладение родным языком и основными формами речи;

  • овладение элементами учебной деятельности внутри других специфически детских видов деятельности - выделение задачи из общего контекста деятельности, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль;

  • наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.


Важнейшим условием успешного учения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов учения.

  • Предпосылками возникновения этих мотивов служат:

  • формирующееся к концу дошкольного детства желание детей поступить в школу;

  • развитие любознательности и умственной активности.