sotrud.ru 1

В целях предоставления учащимся широкого поля деятельности, где они могут проявить свои способности, большое внимание уделяю творческим работам учащимся. Это: составление задач по заданной теме, их оформление, написание сказок, оформление головоломок и т.д.

Такие задания учащиеся составляют сами, подбирая интересные истории, легенды о цветах, животных, к номерам упражнений к учебнике. Для этого в кабинете математики есть соответствующая литература: «Я познаю мир», «Царство Флоры», (Цветы и деревья в легендах и мифах), «Энциклопедия животного мира», «Самые красивые цветы мира», и др. Считаю, что работа учащихся будет творческой, если они не только применяют знания на практике, но и сами составляют на этой основе задачи.

Скажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и, может быть, я запомню.

Сделай меня соучастником, и я пойму.

Г. Драйден.

Составляя задачи, учащиеся получают знания не только по математике, но и из других областей жизни. Это развивает их кругозор, учит работать с книгой, Интернет-ресурсами. Ведь чтобы составить задачу, надо найти фактический материал для ее составления, а для этого нужно пересмотреть справочники, энциклопедии.

Важной особенностью такой работы является то, что ни одна работа не остается незамеченной. Каждый ученик презентует свою задачу в классе, они обсуждаются, лучшие помещаются в сборник «Математическая шкатулка». Вот некоторые из них:


Укротителей тигров братьев Запашных спросили: «Сколько весит тигр по кличке «Мартин»? Аскольд ответил: «50 кг и ещё своего веса»




По краткой записи надо было составить и нарисовать задачу. Работа Непомнящей Виктории.


Вместе 3 пчелы собрали 170 г нектара. Вторая пчела собрала в 2 раза меньше, чем первая и на 38 г. больше, чем третья. Сколько граммов нектара собрала каждая пчела?





Юный натуралист Вася Бабочкин собрал в лесу 21 божью коровку, и сосчитал все точки. Из оказалось 131. сколько насекомых каждого вида собрал Вася, если в этом лесу водятся только 5-точечные и 7-точечняе божьи коровки?


Большой интерес вызвала задача: Бакчарец сделал гигантскую ложку. изготовление ложки невероятных размеров длиной х метров и шириной у метров заняло более t лет, и обошлось в m тысяч рублей.

Реши уравнения, и прочитай текст.

х + 3х – 2,3 = 34,5 (х = 9,2);

3у + 1,2 = 6 (у = 1,6);

36 : t + 2 = 20 (t =2);

m : 9 +27 = 30 (m = 27).

Данные взяты из газеты «Комсомольская правда».

И домашние задания предлагаю тоже творческие: не только решить пример в несколько действий, но и подобрать интересный факт, поставить к нему вопрос, а ответ зашифровать.

На протяжении многих лет я создала с помощью учащихся такую систему упражнений по всем классам, которая, во-первых, вызывает интерес у учащихся; во-вторых, способствует формированию прочных знаний и умений; в третьих, расширяет кругозор учащихся. Это можно выразить формулой: интерес + знания + кругозор.

Своей методикой работы над задачами я делюсь с учителями математики и начальных классов округа, района.


Творческие работы учащихся.

Кто главнее?

Поспорили один раз 1/2 и 0,5 кто из них главнее в математике. 0,5 говорит: “ Я главнее тебя!”, а 1/2 говорит: “Нет, я главнее!”. Спорили они долго и пошли они к царице Математике во дворец, чтобы она решила, кто из них главнее. Пришли и говорят: “Царица Математика, мы поспорили, кто из нас главнее и не смогли решить, помогите нам”. Она им ответила: “Я вам помогу, но мне на помощь должен прийти координатный луч” . Координатный луч позвали, и царица сказала: “А теперь 1/2 и 0,5, встаньте на нем на свои места”. И обе они стали на одно место. “ Вот видите, значит вы равные, идите и живите мирно”, – сказала царица Математика.



И больше 1/2 с 0,5 не спорили, кто из них главнее.

Сказка "Курочка Ряба"


Жили - были дед  и баба  , и была у них  курочка Ряба  . Снесла как - то Ряба яичко   - оно было золотым.   бил, бил - не разбил.   била, била - не разбила. Но тут появилась мышка   , махнула хвостом,   упало и разбилось.

   плачет,  плачет, а   кудахчет:

- Не плачь

- Не плачь  ! Снесу я вам  не круглое, а квадратное.


Собака

(1;-3), (2;-3), (3;-2), (3;3), (4;3), (5;4), (5;6), (4;7), (3;7), (2;6), (3;5), (3;5,5), (4;5), (3;4), (2;5), (-3;5), (-4;6), (-4;9), (-5;10), (-5;11), (-6;10), (-7;10), (-7;10), (-7;8), (-9;8), (-9;7), (-8;6),


(-6;6), (-7;3), (-6;2), (-6;-1), (-7;-2), (-7;-3), (-6;-3), (-4;-2), (-4;2), (1;2), (2;-1), (1;-2), (1;-3)




Мама кита потребляет в день 300 кг молока, в котором белки составляют 12%, жиры – 22%, а молочный сахар – 2%.Сколько килограммов жиров, белков и сахара содержится в данном количестве молока?




Три яйца африканского страуса и 60 куриных яиц весят 9 кг. Какая масса яйца страуса, если известно, что она в 20 раз больше массы куриного яйца?