sotrud.ru 1 2 3 4


Календарно-тематический план



урока

Вид урока.

Основные виды


деятель­ности учителя

и учащихся


Тема урока



Основное содержание

Дата

Приложение




по плану

фактически




1


Лекция.

Тестирование.

Русская литература в контексте мировой культуры.


Русская литература в контексте мировой культуры. Национальное самоопределение русской литературы. Классицизм, сентиментализм, романтизм; зарождение реализма в русской литературе.














2


Лекция, беседа


Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.

Основные темы и проблемы русской литературы XIX века (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью. Художественные открытия русских писателей-классиков. Формирование и развитие литературного языка. Выявление уровня литературного развития.















3


Лекция. Беседа .

Г. Р. Д е р ж а в и н. Жизнь и творческий путь. Темы и мотивы творчества.


Г. Р. Д е р ж а в и н. Жизнь и творческий путь. Темы и мотивы творчества. «Ключ», «Бог», «Русские девушки». Поиски новой поэтической манеры. Мысль о божественной сущности человека. Гимн радостям, веселью в сборнике «Анакреонтические песни»













4

Беседа

Традиции и новаторство в творчестве Г. Р. Державина. Ода «Фелица», «Соловей».

Традиции и новаторство в творчестве

Г. Р. Державина. «Фелица», «Соловей». Лирика и сатира в одах Державина. Разнообразие и преображение жанра оды














5-6

Уроки вне­классного

чтения

Романтизм в Европе. Творчество Дж. Г. Байрона.

Романтизм в Америке (Ф. Купер, В. Ирвинг, Э. А. По)


Романтизм в Европе. Творчество Дж. Г. Байрона.

Романтизм в Америке (Ф. Купер, В. Ирвинг, Э. А. По).














7

Лекция. Беседа

В. А. Жуковский. Жизнь и творче­ский путь. Основные лирические жанры и их своеобра­зие.

Общеевропейские историко-культурные и художественные предпосылки романтизма и национальные особенности его русской ветви. Романтизм в русской литературе.

В. А. Жуковский. Жизнь и творче­ский путь. Основные лирические жанры (элегия, песня, романс) и их своеобра­зие в лирике В. А. Жуковского.














8

Практикум

В. А. Жуковский. Романтический характер баллад «Светлана», «Эолова арфа».


Баллада как жанр литературы. Баллады в творчестве В. А. Жуковского. Романтический характер баллад «Светлана», «Эолова арфа».













9

Беседа. Практикум.

Философские элегии К. Н. Батюшкова. Драматизм мировосприятия.

Философские элегии К. Н. Батюшкова. Драматизм мировосприятия. Тема жизни и смерти. Мотив дружбы, воспо­минаний об ушедших друзьях. «К дру­гу», «Тень друга». Романтизм Батюшко­ва и романтизм Жуковского













10

Семинар

Художественный мир русской романтической поэзии.

Преобладание поэзии в литературе 1800-1820 годов. Художественный мир русской романтической поэзии. Роль романтической лирики в развитии психологизма., формирование в ней символической образности. Особенности поэтического слова в романтической лирике.











11

Беседа, лекция

А. С. Пушкин. Жизнь и основные этапы творческого пути. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание.

А. С. Пушкин. Жизнь и основные этапы творческого пути. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Развитие реализма в лирике поэмах, прозе и драматур­гии. Речь Ф. М.Достоевского о Пушкине













12-13

Беседа

Романтическая лирика А. С. Пушкина периода южной и Михайловской ссылки.

Трагизм мировосприятия и его преодоление в романтической лирике А. С. Пушкина.

Романтическая лирика А. С. Пушкина периода южной и Михайловской ссылки (с повторением ранее изученного). «Я пережил свои желанья...», «Погасло дневное светило...», «Подражания Корану» (!Х. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Демон», «Если жизнь тебя обманет...». Трагизм мировосприятия и его преодоление.













14

Беседа


Романтизм в творчестве А. С. Пушкина. «Южные поэмы».

Романтизм в творчестве А. С. Пушкина. Сюжет, конфликт, художественные особенности «Южных поэм».













15

Практикум

Тема поэта и поэзии в лирике

А. С. Пушкина.

Тема поэта и поэзии в лирике

А. С. Пушкина (с повторением ранее

изученного). «Разговор Книгопродавца

с Поэтом», «Поэт», «Поэту» («Поэт!

Не дорожи любовию народной»),

«Осень».













16-17

Практикум

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А, С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный.,.» , «Из Пиндемонти».













18-19

Практикум


Философская лирика А. С. Пушкина. Анализ стихотворения «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье..»).

Тема жизни и смерти в философской лирике А. С. Пушкина.


Философская лирика А. С. Пушкина. Анализ стихотворения «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье..»). Тема жизни и смерти в философских стихотворениях «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Пора, мой друг, пора! Покоя серд­це просит...», «...Вновь я посетил...», «Отцы пустынники и жены непо­рочны».













20

Урок внеклассного чтения

Тема дороги в лирике А. С. Пушкина.

Тема дороги в лирике А. С. Пушкина. Философский характер образа дороги.













21

Лекция. Беседа.

Человек и история, тема «маленького человека» в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».

Формирование реализма как новой ступени познания и художественного освоения и художественного освоения мира и человека. Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Философские раздумья Пушкина о поступательном ходе истории. Человек и история в поэме. Композиция, тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник».














22

Беседа

Образ Петра I как царя-преобразова­теля в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».

Образ Петра I как царя-преобразова­теля в поэме «Медный всадник». Со­циально-философские проблемы поэ­мы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России.















23

Беседа. Практикум.

«Борис Годунов» А. С. Пушкина как историческая драма. Художественные открытия Пушкина в драме «Борис Годунов».

«Борис Годунов» А. С. Пушкина как историческая драма. Замысел произведения. Споры об идейном содержании драмы. Художественные открытия Пушкина.













24-25

практикум.

Вечные вопросы бытия в драматиче­ском цикле А. С. Пушкина «Маленькие трагедии».

Вечные вопросы бытия в драматиче­ском цикле А. С. Пушкина «Маленькие трагедии» («Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы»). Особенности жанра, языка.















26

Беседа.

Жанр, проблематика и композиция романа «Евгений Онегин».

Творческая история романа. Жанр, проблематика и композиция романа «Евгений Онегин» (с повторением и обобщением ранее изученного). Развитие реализма в романе. «Онегинская строфа».














27

Беседа

Герои романа «Евгений Онегин». Образ автора в романе.


Герои романа «Евгений Онегин» (Онегин, Ленский, Татьяна, Ольга). Лирические отступления в романе. Образ автора.














28

Практикум

Роман «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни». Критики о романе.


Роман «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни», как первый русский реалистический роман. Типичность характеров, обстоятельств в произведении. Нравственные устои и быт дворянства. Критики о романе.













29

Беседа.

Развитие реализма в прозе Пушкина 30-х годов. «Повести Белкина» как прозаический цикл.

Развитие реализма в прозе Пушкина 30-х годов. «Повести Белкина» как прозаический цикл. Особенности повествования, композиции, идейного содержания повестей.













30

Урок контроля

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина.
















31

Лекция. Беседа.

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и твор­чество. Ранние романтические сти­хотворения и поэмы.


М.Ю.Лермонтов. Жизнь и твор­чество. Ранние романтические сти­хотворения и поэмы. Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Дух бунтарства и отражение трагического конфликта личности и мироздания, героя и общества в романтических произведениях.

Эволюция его отношения к поэтическо­му дару. «Нет, я не Байрон, я другой...», «Есть речи — значенье...».













32

Беседа. Практикум.

Молитва как жанр в лирике М: Ю. Лермонтова.

Молитва как жанр в лирике М: Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного). «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Благодарность».













33

Практикум.

Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова.

Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворе­ний «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Завеща­ние».











34

Беседа. Практикум.

Философские мотивы лирики М. Ю. Лермонтова.

Философские мотивы лирики М. Ю. Лермонтова (с обобщением ра­нее изученного). Трагическая судьба человека и поэта в бездуховном мире. «Как часто, пестрою толпою окружён…» как выражение мироощущения поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном мире человеческих отношений. «Выхо­жу один я на дорогу…»













следующая страница >>