sotrud.ru 1 2 ... 4 5

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Осколковская средняя общеобразовательная школа» имени В.П.Карташова


Принята Утверждаю

педагогическим советом директор школы

школы ______________________

протокол №__ от __ ___ 2013 приказ №__ от __ ___ 2013


Рабочая программа по предмету «История»

основного общего образования

на 2013-2014 учебный год

6 класс

Срок реализации программы-1 год

Составлена на основе государственного стандарта Министерства образования и науки РФ основного общего образования 2004года, программы курса «История средних веков» для 6 класса общеобразовательных учреждений по истории Древнего мира, авторы М.А.Бойцов, Н.Г.Петрова. 2008г.


Составитель: Бабаскина Вера Михайловна-учитель


с.Осколково



2013 г.



Содержание.


  1. Пояснительная записка

  2. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 6 класса

  3. Тематическое планирование по истории средних веков

  4. Учебно-методический комплекс по истории средних веков

  5. Проверочные работы по истории средних веков.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

Основными документами, регламентирующими деятельность учителя в

2013 / 2014 учебном году, являются: 

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  • Приказ министерства образования и науки Российской федерации

    от 05.03.2004  №1089"Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"


  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. N 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. N 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год".

  • Устав Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Осколковская средняя общеобразовательная школа» имени В.П.Карташова.

  • Образовательная программа МКОУ «Осколковская средняя общеобразовательная школа» имени В.П.Карташова, утвержденная приказом от 31.08.2013г. № 36 .

  • Приказ МКОУ «Осколковская средняя общеобразовательная школа» имени В.П.Карташова «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей программ внеурочной деятельности обучающихся) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования, утвержденное приказом от 30.08.2013 г. № 36
  • Учебный план МКОУ «Осколковская средняя общеобразовательная школа» имени В.П.Карташова на 2013- 2014 учебный год утвержденный приказом от 31.08.2013 г. № 37




История средних веков

Рабочая (учебная) программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (основного) общего образования ФБУПа (2004 г.), Программы курса «История средних веков», авторы М. А. Бойцов, Н. Г. Петрова (М: «Русское слово»,2008г)

В рамках общей стратегии развития российского образования цели изучения истории для основного общего образования определяются как:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этническими традициями;

  • формирование толерантного отношения к представителям других народов, рас, религий, навыка участия в межкультурном взаимодействии на основе применения знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей.

Задачи преподавания истории:

  • развитие личности ученика через осмысление социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем;

  • формирование научно-теоретического мышления;

  • формирование навыков самостоятельного поиска научных знаний, работы с историческим материалом, умения сравнивать факты, версии, оценки, альтернативы развития и сами источники исторической информации, строить свою аргументацию в оценке прошлого;
  • всестороннее развитие духовной культуры школьников, воспитание гуманистических, демократических, патриотических убеждений гражданина новой России.


Общая характеристика учебного предмета

Программа курса Истории Средних веков охватывает период с конца V по XV в., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.


Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;
  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;


  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

Место предмета в базисном учебном (образовательном) плане.

Предмет «История» в 6 классе изучается в качестве обязательного предмета в общем объёме 68 часов, по 2 часа в неделю.

однако основное внимание уделено истории Европы. Там, где это возможно, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

С учетом требований межпредметной интеграции программа устанавливает учебное время для изучения истории средних веков – 28 часов.


Тематическое планирование по истории средних веков

6 класс (28 ч.)

п/п

Наименование тем, разделов

Всего часов

Из них

Изучение нового и закрепление

Контроль




Введение

1ч.







1

Введение в курс «Средние века – период Всеобщей истории»

1 ч.

1







Раннее Средневековье

9 ч.





2


Византийская империя

1 ч.

1




3

Византийская империя


1 ч.

1




4

Великое переселение народов


1 ч.

1




5

Мир ислама

1 ч.

1




6

Мир ислама


1 ч.

1




7

Империя франков и её соседи


1 ч.

1




8

Империя франков и её соседи



1




9

Империя франков и её соседи



1




10

Обобщающий контроль по теме «Раннее Средневековье»


1 ч.




1



Вершина Средневековья


12ч







11

Средневековые сословия

1 ч.

1




12

Средневековые сословия


1 ч.

1




13

Власть духовная и светская. Крестовые походы

1 ч.

1




14

Власть духовная и светская. Крестовые походы.

1 ч.

1




15

Средневековые города

1 ч.

1




16

Средневековые города

1 ч.

1




17

Могущество римско- католической церкви

1 ч.

1




18

Европейские государства в XII- XIVвв.

1 ч.

1




19

Кризис европейского средневекового общества


1 ч.

1




20

Средневековая культура

1 ч.

1




21

Средневековая культура

1 ч.

1




22

Обобщающий контроль по теме «Вершина Средневековья»

1 ч.




1



Мир за пределами Европы


3ч.







23


Страны Азии, Африки и Америки в Средние века

1 ч

.

1





24


Страны Азии, Африки и Америки в Средние века

1 ч.


1





25


Страны Азии, Африки и Америки в Средние века

1 ч.


1








Европа накануне Нового времени

1 ч





26

Европа накануне нового времени. Османская империя


1 ч.

1




27

Урок итогового контроля







1

28

Урок итогового контроля







1



следующая страница >>