sotrud.ru 1 2 ... 8 9



№ п/п


Тема урока

Количество часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности


Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля, измерители


Д/З


Дата

план

факт

1

Введение.

1

Лекция

Д. таблица «Ученых», учебник

Определять темы и задачи курса.

Уметь самостоятельно

работать с текстом

учебника, выделять


главное и обобщать.

Осуществлять самостоятельный поиск информации


Давать определение термину биология Перечислять значение достижений биологии в различных сферах человеческой деятельности, методы научного исследования.

Самостоятельно формулировать определение основных понятий.


Выделять предмет изучения биологии.

Характеризовать биологию как комплексную науку.


Вводная беседа

Прочи-тать введение







Раздел 1. Введение в биологию (5 часов)

Тема 1.1. Предмет и задачи общей биологии. Уровни организации живой материи (2 часа)

2

Предмет и задачи общей биологии.

1

ИНМ

Д. таблица «строение клетки», « популяция», «Биосфера», учебник

Определять темы и задачи курса.

Уметь самостоятельно

работать с текстом

учебника, выделять


главное и обобщать.

Осуществлять самостоятельный поиск информации


Описывать методы познания живых организмов

Определять темы курс, которые носят мировоззренческий характер.

Определять место биологии в системе естественных наук.

Выделять объект биологического исследования

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации

Фронталь-ный опрос

Конспект в тетрадях







3

Уровни организации живой материи.

1

К

Д. таблица «живая и неживая природа», учебник, модель ДНК.

Уметь готовить сообщения, используя различные источники информации, выступать перед аудиторией, конспектировать.

Давать определение понятию – жизнь

Объяснять проявление иерархического принципа организации живой природы

Объяснять значение для развития биологии подразделения на уровни организации

Определять принадлежность биологического объекта к уровню организации жизни.


Текущий опрос, работа с карточками

§ 1.2. заполнить таблицу







Те м а 1 . 2.Основные свойства живого. Многообразие живого мира (2 часа)

4

Критерии живых систем.


1

ИНМ

Д. таблица «Клетки»,»Ткани», «Органы», учебник

Участие в проектной деятельности. Уметь корректировать и самостоятельно оценивать результаты своей работы.


Давать определение ключевым понятиям

Объяснять проявление свойств живых организмов на различных уровнях организации

Отличать биологические системы от объектов неживой природы

Выявлять признаки живого ( у отдельных организмов)

Фронталь-ная беседа

§ 1.1. заполнить таблицу







5

Царства живой природы; естественная классифи­кация живых организмов

1

К

Д. схемы отражающие структуру царств живой природы. Таблица «Бактерии», « водоросли», «Грибы», коллекция «Систематика растений», учебник


Обобщать и анализировать ранее полученные знания, работать с дополнительными источниками информации.

Давать определение ключевым понятиям

Характеризовать общие свойства живых систем

Сравнивать сущность процессов обмена веществ в неживой природе и метаболизма


Текущий опрос

Записи в тетрадях








РАЗДЕЛ 2. Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле (18 часов)

Тема 2.1. История представлений о возникновении жизни на Земле (4 часа)

6

Представления древних и средневековых философов.

1

ИНМ

Д. дополнительная литература, учебник

Уметь корректировать и самостоятельно оценивать результаты своей работы.


Обосновывать принцип «все живое из яйца»

Анализировать и оценивать содержание научной и религиозной точек зрения по вопросу происхождения жизни

Фронтальная беседа

§ 2.1.1. пересказ







7

Работы Л.Пастера.


1

К

Д. таблица «Ученых», учебник, Схема эксперимента Л. Пастера.

Уметь готовить сообщения, используя различные источники информации, выступать перед аудиторией, конспектировать.


Описывать опыты Пастера, доказывающие невозможность самопроизвольного зарождения жизни в современных условиях

Отличать наблюдение от эксперимента

Текущий опрос, работа с карточками

§ 2.1.2. пересказ







8

Теории вечности жизни.

1

К

Д. таблица «Ученых», учебник

Уметь самостоятельно

работать с текстом

учебника, выделять


главное и обобщать.

Осуществлять самостоятельный поиск информации


Описывать сущность теории вечности жизни.

Анализировать и оценивать различные гипотезы вечности жизни

Текущий опрос

§ 2.1.3. пересказ







9

Материалистические представления о возникновении жизни на Земле.

1

К

Д. таблица «Ученых», учебник

Обобщать и анализировать ранее полученные знания, работать с дополнительными источниками информации.

Давать определение ключевым понятиям абиогенез

Называть материалистические теории возникновения жизни

Анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни


Текущий опрос, работа с карточками

§ 2.1.4. ответить на вопросы







Тема 2. 2. Предпосылки возникновения жизни на Земле(6 часов)

10

Эволюция химических элементов в космическом пространстве.

1

Лекция

Д. таблица «Содержание в планете химических элементов», Эволюция элементов и неорганических молекул, учебник

Уметь корректировать и самостоятельно оценивать результаты своей работы.


Давать определение ключевым понятиям

Перечислить космические и планетарные предпосылки возникновения жизни абиогенным путем на нашей планете

Привести пример реакций ядерного синтеза

Фронтальная беседа

§ 2.2.1. пересказ







11

12

Образование планетных систем.

2

К

Д. схемы, отражающие формирование планетных систем, учебник

Уметь готовить сообщения, используя различные источники информации, выступать перед аудиторией, конспектировать.

Давать определение ключевым понятиям


Текущий опрос

§ 2.2.2. заполнить таблицу







13

Первичная атмосфера Земли и химические предпосылки возникновения жизни.

1

К

Д. таблица «жизнь на планете», учебник

Уметь готовить сообщения, используя различные источники информации, выступать перед аудиторией, конспектировать.


Перечислять вещества, определяющие состав первичной атмосферы

Развернуто обосновывать значение для возникновения органических веществ восстановительного характера атмосферы.

Характеризовать состав первичной атмосферы

Текущий опрос, работа с карточками

§ 2.2.3. пересказ







14

Источники энергии и возраст Земли.

1

К

Д. учебник, дополнительная литература

Уметь корректировать и самостоятельно оценивать результаты своей работы.


Перечислять возможные источники энергии

Объяснять роль различных источников энергии на процессы образования органических молекул.


Фронтальная беседа

§ 2.2.5. ответить на вопросы








15

Условия среды на древней Земле.

1

К

Д. таблица «жизнь на планете», учебник

Обобщать и анализировать ранее полученные знания, работать с дополнительными источниками информации.


Перечислять условия для синтеза органических веществ

Описывать методику проведения опыта С. Миллера и П. Юрии

Сравнивать коацерваты с живыми существами

Развернуто обосновывать, что вода – необходимое условие для жизни

Текущий опрос, задание со свободным ответом по выбору учителя

Конспект в тетрадях







Тема 2.3.Современные представления о возникновении жизни на Земле (8 часов)

16

Теории происхождения протобиополимеров

1

ИНМ

Д. таблица «Бактерии и цинобактерии», учебник

Уметь корректировать и самостоятельно оценивать результаты своей работы.


Давать определение понятию – протобиополимеры

Развернуто обосновывать перспективы образования и эволюции коацерватов в современных условиях


Текущий опрос

§ 2.3. ответить на вопросы








17

18

Коацерватная теория.

2

К

К

Обобщать и анализировать ранее полученные знания, работать с дополнительными источниками информации.


Давать определение понятию – коацерваты

Называть возможности преодоления низких концентраций

Описывать модель образования коацерватных капель

Сравнивать коацерваты с живыми существами

Текущий опрос, работа с карточками

Конспект в тетрадях







19

20

Эволюция протобионтов.

2

К

К

Уметь готовить сообщения, используя различные источники информации, выступать перед аудиторией, конспектировать.


Давать определение ключевым понятиям

Перечислить главные события добиологической эволюции

Характеризовать этапы эволюции метоболизма

Фронтальная беседа

§ 2.4. пересказ







21

22

Начальные этапы биологической эволюции.


2

К

К

Д. таблица «растительные организмы», «Живые организмы», учебник

Давать определения ключевым понятиям. Уметь сравнивать,

конспектировать,

формулировать выводы.


Давать определение ключевым понятиям

Составлять схему симбиотического возникновения животной и растительной клетки

Описывать процесс появления многоклеточности

Текущий опрос, работа с карточками

§ 2.5. пересказ, подготовиться к КР







23

Контроль знаний по разделам 1,2.

1

УК

Тестирование по разделам «Введение в биологию» и «Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле»







РАЗДЕЛ 3. Учение о клетке (31 час)

Тема 3.1. Введение в цитологию (1 час)

24

Введение в цитологию

1

ИНМ

Д. таблица «Развитие цитологии», учебник, микроскоп, портреты ученых

Обобщать и анализировать ранее полученные знания, работать с дополнительными источниками информации.

Давать определение понятию цитология

Описание клетки как объекта изучения цитологии


Вводная беседа

Конспект в тетрадях







Тема 3.2. Химическая организация живого вещества (7 часов)

25

Неорганические вещества, входящие в состав клетки.

1

ИНМ

Д. таблица «Менделеева», учебник

Обобщать и анализировать ранее полученные знания, работать с дополнительными источниками информации.


Развернуто обосновывать зависимость функций воды в клетке от строения ее молекул. Характеризовать значение воды в клетке.

Фронтальная беседа

§ 3.1. пересказ







26

Органические вещества, входящие в состав клетки. Белки. Свойства и функции белков.

1

К

Лабораторная

работа № 1 «Ферментативное расщепление пероксида водоро­да в тканях организма».

Уметь раскрывать


содержание новых понятий, раскрывать

главное, составлять

план. Находить информацию в различных источниках и критически оценивать ее.

Называть свойства белков. Объяснять механизм образования первично, вторичной, третичной структуры белков.

Устанавливать соответствие между пространственной структурой белка и типом химической связи. Характеризовать строение белков.

Поисковая работа

§ 3.2.1. заполнить таблицу








следующая страница >>