sotrud.ru 1




урока


Тема урока

Ко-лич.

ча-сов


Тип

уро-


ка


Результаты обучения



Вид учебной деятельности

Вид контроля, измерите-ли


Дом.задание по учебнику

Дата проведения

план

факт

Органическая химия

Тема 1. Теоретические основы органической химии (4 часа)

1

Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки.

1

ИНМ

Формирование органической химии как науки. Орга­нические вещества.

Демонстрации. Ознаком-ление с образцами органи-че­ских веществ и материа-лов. Модели молекул орга-нических веществ. Раство-римость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание и горе­ние органических веществ

УО

§1; изучить стр.4-7.

Ответить на вопр.1-6 (стр.10)






2

Основные положения теории химического строения органических веществ. Изомерия.

1

К

Теория строе­ния органи-ческих соединений А. М. Бутлерова. Углерод­ный скелет. Радикалы. Функ-циональные группы. Го-моло­гический ряд. Гомо-логи.Структурная изоме-рия. Номенклатура. Зна-чение тео­рии строения органических соединени

Демонстрации. Модели молекул органических веществ.

ФО

§2; изучить стр.7-10.

Ответить на вопр.12 (стр.10)







3

Электронная природа химических связей в органических соединениях.

1




Электронная природа хи-мических связей в орга-ниче­ских соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ. Электрофилы. Нуклеофилы.




ТО, СР

§3;изучить стр.11-13

Ответить на вопр.1-5 (стр.13)







4

Классификация органических соединений.

1

К

Классификация органи-ческих соединений.

Демонстрации. Классифи-кация органических соедин.

ФО

§4;изучить стр.14-15







Углеводороды (23 часа)

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (7 часов)

5

Электронное и пространственное строение алканов.

1

ИНМ

Электронное и пространственное строение алканов.



Лабораторные опыты. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных.

УО

§5;изучить стр.16-17

Ответить на вопр.1-4 (стр.27)







6

Гомологи и изомеры алканов. Номенклатура.


1

К

Го­мологический ряд. Номенклатура и изомерия.





ФО

§6; изучить стр.4-7.

Ответить на вопр.1-6 (стр.10)







7

Физические и химические свойства алканов. Получение и применение алканов.

1

К

Физиче­ские и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов.

Демонстрации. Отно­шение алканов к кисло-ам, щелочам, к раствору перманганата калия и бромной воде.

Т

§7; изучить стр.4-7.


Ответить на вопр.1-6 (стр.10)








8

Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода.

1

К




Расчетные задачи. Нахождение молекулярной форму­лы органического соединения по массе (объему) продук­тов сгорания.

ФО

Решить задачу в тетради







9

Циклоалканы.

1

К

Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.




СР, Т

§8;ознакомиться с текстом стр.29-31







10

Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.

1

К

Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.

Практическая работа

ПР

Оформить практическую работу в тетрадь







11

Контрольная работа по теме 2.


1

УК




Контрольная работа

К










Тема 3. Непредельные углеводороды (6часов)

12

Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и изомерия алкенов.

1

ИНМ

Электронное и простран-ственное строение алке-нов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изоме-рия: уг­леродной цепи, положения кратной свя-зи, цис-,транс- изомерия.

Самостоятельная работа

СР

§9;изучить стр.34-38

Ответить на вопр.5-9 (стр.43)







13

Свойства, получение и применение алкенов.

1

К

Химические свойства: ре-акции окисления, присое-динения, полимеризации. Правило Марковникова. По­лучение и применение алкенов.




Т

§10;изучить стр.38-42. Выполнить упр.16 (стр.43)







14

Получение этилена и изучение его свойств.

1

К

Получение этилена и изучение его свойств.


Практическая работа

ПР

Оформить практ. работу в тетрадь







15

Понятие о диеновых углеводородах.


1

К

Алкадиены. Строение. Свойства, применение.





УО

§11; изучить стр.44-47. Решить задачу 2 (стр.49)







16

Природный каучук.


1

К

Природ­ный каучук.

Демонстрации.

Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения.

ФО

§12;изучить стр.47-49. Ответить на вопр.5-7 (стр.49)







17

Ацетилен и его гомологи. Получение и применение ацетилена.

1

К

Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Го-мологи и изомеры. Но-менклатура. Физиче­ские и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Получение. Применение.

Демонстрации. Получение ацетилена в лаборатории. Реакция ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой. Горение ацетилена.


Т

§13;изучить стр.50-54. Выполнить упр.8-9 (стр.55)







Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (4 часа)




18

Электронное и простран-ственное строение бензо-ла. Изомерия и номенклатура.

1

К

Арены. Электронное и пространственное стро-ение бензола. Изомерия и номенклатура.

Демонстрации. Бензол

УО

§14;изучить стр.57-60. Ответить на вопр.4-7 (стр.66-67)







19

Физические и химические свойства бензола.

1

К

Физические и химиче­ские свойства бензола.

Демонстрации. Бензол как растворитель, горение бен­зола. Отношение бензола к бромной воде и раствору пер­манганата калия.

ФО

§14,15;изучить стр.61-64







20

Гомологи бензола. Свойства. Применение.

1

К

Гомологи бензола. Особен-ности хи­мических свойств гомологов бензола на примере толуола.

Демонстрации. Окисление толуола.


ФО

§15;изучить стр.64-66. Выполнить упр.11-13 (стр.67)







21

Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.

1

К

Генетическая связь ароматических углеводородов с други­ми классами углеводородов.

Самостоятельная работа

СР

Решить задачу 3 (стр.66)







Тема 5. Природные источники углеводородов (6 часов)

22

Природный и попутный нефтяные газы, их состав и использование.

1

ИНМ

Природный газ. Попутные нефтяные газы.

Беседа

УО

§16; изучить стр.68







23

Нефть и нефтепродукты. Перегонка нефти.

1

К

Нефть и нефтепродукты. Фи-зические свойства. Способы переработ­ки нефти.Перегонка.

Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами про­дуктов нефтепереработки.

ФО

§17; изучить стр.69-71. Ответить на вопр. 2б,7-9 (стр.78)







24

Крекинг нефти.

1

К

Крекинг термический и каталити­ческий.


Работа с раздаточным материалом

СР

§17;изучить стр.71-74.Ответить на воп. 10-14 (стр.78-79)







25

Коксохимическое производство.

1

К

Коксохимическое производство.

Работа с раздаточным материалом

СР

§18-19; ознакомить-ся с текстом стр.75-78







26

Решение задач на опреде-ление массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

1

К




Расчетные задачи. Определение массовой или объем­ной доли выхода продукта реакции от теоретически воз­можного.




Решить задачу в тетради







27

Итоговая контрольная работа по теме «Углеводороды»

1

УК



Контрольная работа

КР

Решить соседний вариант







Кислородсодержащие органические соединения (25 часов)

Тема 6. Спирты и фенолы (6 часов)

28

Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура.

1

ИНМ

Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Во-дородная связь. Изомерия и номенклатура.




УО

§20;изучить стр.80-83. Ответить на вопросы 5-7 (стр.88)







29

Свойства метанола (этанола). Водородная связь.

1

К

Свойства метанола (этанола), получение и применение.




ФО

§21; изучить стр.84-86. Ответить на вопросы 8-11(стр.88)







30

Получение спиртов. Применение.

1

К

Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на орга­низм человека.


СР


§21;изучить стр.83-84 и 86-87. Ответить на вопросы 12-14(стр.88)







31

Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.

1

К

Генетическая связь одноатомных предель­ных спиртов с углеводородами.

Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнени­ям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Т

§21; изучить стр.87. Ответить на вопросы 15 (стр.88).Решить задачу 3 (стр.88)







32

Многоатомные спирты.

1

К

Многоатомные спирты. этиленгликоль, глицерин. Свой­ства, применение.


Лабораторные опыты. Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина с гидроксидом меди (П).

ФО

§22; изучить стр.89-92. Ответить на вопросы 1-6 (стр.92)

Решить задачи -3 (стр.92)







33

Строение, свойства и применение фенола.

1

К

Фенолы. Строение молекулы фенола. Взаимное влия­ние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола.


Демонстрации. Взаимодействие фенола с бромной во­дой и раствором гидроксида натрия.

ФО

§23-24; изучить стр.93-97. Ответить на вопросы 1-2 (стр.98) и выполнить упражнения 5,7,8 (стр.98)







Тема 7. Альдегиды и кетоны (3 часа)

34

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Изомерия, номенклатура.

1

ИНМ

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функ­циональная группа. Изомерия и номенклатура.

Лабораторные опыты. Получение этаналя окислением этанола.

УО

§25; изучить стр.100 -103. Ответить на вопросы 3-5 (стр105)

Решить задачу 2 (стр.106)







35

Свойства альдегидов. Получение и применение.

1

К

Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение.

Демонстрации. Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра (I) и гидроксида меди(П).

Лабораторные опыты. Окисление метаналя (эта-наля) аммиачным раство-ром оксида серебра(I). Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди(П).

ФО

§26; изучить стр.103-106. Ответить на вопросы и выполнить упр.9-11 (стр.106)







36

Ацетон-представитель кетонов.

1

К

Ацетон представитель кетонов. Строение молеку­лы. Применение.

Демонстрации.

Растворение в ацетоне различных органических ве­ществ.

СР

Решить задачу 4 (стр.106)







Тема 8. Карбоновые кислоты (6 часов)

37

Одноосновные предельные карбоновые кислоты.

1

ИНМ

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строе­ние молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура.




УО

§27; изучить стр.106-108. Ответить на вопросы 1-4,16 (стр.117)

Решить задачу 1 (стр.118)







38

Свойства карбоновых кислот. Получение и применение.

1

К

Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение.




ФО

§28; изучить стр.109-114. Ответить на вопросы 11-14(стр.117)





39

Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.

1

К

Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.

Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.




СР

§29; изучить стр.115-116. Ответить на вопросы 15,17,18 (стр.117-118)







40

Получение и свойства карбоновых кислот.

1

К

Получение и свойства карбоновых кислот.

Практическая работа

ПР

Оформить практ. работу в тетрадь







41

Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.

1

К

Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.

Практическая работа

ПР

Оформить практ. работу в тетрадь







42

Контрольная работа по темам 6-8

1


УК




Контрольная работа

КР










Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (3 часа)

43

Строение и свойства сложных эфиров, их применение.

1

ИНМ

Сложные эфиры: свойства, получение, применение.




УО

§30; изучить стр.121-123. Ответить на вопросы и выполнить упр.1-8 (стр.128) и решить задачи 1 и 2 (стр.129)







44

Жиры.

1

К

Жиры. Строение жиров. Жиры в природе. Свойства. При­менение.

Лабораторные опыты. Растворимость жиров, доказа­тельство их непредельного характера, омыление жиров.

ФО

§31; изучить стр.124-126. Ответить на вопросы 9-16 (стр.128-129)

Решить задачи 3и4 (стр.129)







45

Понятие о синтетических моющих средствах.

1

К

Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.


Лабораторные опыты. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. Знакомство с об-разцами моющих средств. Изучение их со­става и инс-трукций по применению.

ФО

§31;изучить таблицу 12 (стр.127)







Тема 10. Углеводы (7 часов)

46

Глюкоза.

1

ИНМ

Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Фруктоза — изомер глюкозы.




УО

§32; изучить стр.131-134. Ответить на вопросы 1-3(стр.146)







47

Химические свойства глюкозы. Применение.

1

К

Свойства глюко­зы. Применение.







§32; изучить стр.134-136. Ответить на вопросы 4-12(стр.146)







48

Сахароза.

1

К

Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение.

Лабораторные опыты. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(П). Взаимодействие глюкозы с аммиачным расвором оксида серебра (I). Взаимодействие сахарозы с гид-оксидом кальция.


ФО

§33; изучить стр.137-139. Ответить на вопросы 13 и 14(стр.146). Решить задачи 1 и 2 (стр.147)







49

Крахмал.

1

К

Крахмал и целлюлоза — представители природных по­лимеров. Реакция поликонденсации. Физические и хими­ческие свойства. Нахождение в природе.

Лабораторные опыты.

Взаимодействие крахмала с иодом. Гидролиз крахмала.



ФО

§34; изучить стр.139-141. Ответить на вопросы 15-17(стр.146). Решить задачу 3 (стр.147)







50

Целлюлоза.

1

К

Крахмал и целлюлоза –представители природ-ных по­лимеров. Реакция поликонденсации. Физи-ческие и хими­ческие свойства. Нахождение в природе.




ФО

§35; изучить стр.142-143.







51

Применение целлюлозы. Ацетатное волокно.

1

К

Применение. Аце­татное волокно.

Лабораторные опыты.

Ознакомление с образцами природ­ных и искусственных волокон.

Т

§35;изучить стр.143-144. Ответить на вопросы 18-24(стр.146)








52

Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

1

К

Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

Практическая работа

ПР

Оформить практическую работу в тетрадь







Азотосодержащие органические соединения (7 часов)

Тема 11. Амины и аминокислоты (3 часа)

53

Амины.

1

ИНМ

Амины. Строение моле-кул. Аминогруппа. Физи-ческие и химические свойства. Строение моле-кулы анилина. Взаимное влияние атомов в молеку-ле на примере молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.

Демонстрации. Окраска ткани анилиновым красите­лем.


УО

§36; изучить стр.150-153. Ответить на вопросы и выполнить упр.1-9 (стр.157) и решить задачи 1-3 (стр.153)







54

Аминокислоты.

1

К

Аминокислоты. Изоме-рия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение.

Демонстрации.

Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.


ФО

§37; изучить стр.153-156.








55

Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Решение расчётных задач.

1

К

Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.




СР

§37; изучить стр.157

Ответить на вопросы и выполнить упр.10-14 (стр.157)







Тема 12. Белки (4 часа)

56

Белки – природные полимеры.

1

ИНМ

Белки — природные полимеры. Состав и строение.




УО

§38; изучить стр.158-160.







57

Свойства белков.

1

К

Фи­зические и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.

Лабораторные опыты. Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая реакции).

ФО


§38; изучить стр.160-162

Ответить на вопросы и выполнить упр.1-8(стр.162)







58

Понятие об азотосодержащих гетероциклических соединениях. Нуклеиновые кислоты.

1

К

Понятие об азотсодер-жащих гетероцикличес-ких со­единениях. Пири-дин. Пиррол. Пиримиди-новые и пуриновые осно-вания. Нуклеиновые кис-лоты: состав, строе­ние.

Демонстрации. Окраска ткани анилиновым красите­лем. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.

ФО

§39,40; изучить стр.162-166

Ответить на вопросы и выполнить упр.1-8 (стр.169)







59

Химия и здоровье человека.

1

К

Химия и здоровье чело-века. Лекарства. Пробле-мы, связанные с приме-нением лекарственных препаратов.




Т

§41; изучить стр.166-168







Высокомолекулярные соединения (7 часов)

Тема 13. Синтетические полимеры (7 часов)

60

Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения.

1

ИНМ


Понятие о высокомолеку-лярных соединениях. По-лиме­ры, получаемые в реакциях полимериза-ции. Строение молекул. Стереорегулярное 1строение полимеров.

Лабораторные опыты. Изучение свойств термопластич­ных полимеров.


УО

§42; изучить стр.170-172







61

Классификация пластмасс.

1

К

Полиэтилен. Полипропи-лен. Термопластич­ность. Полимеры, получаемые в реакциях поликонденса­ции. Фенолформальдеги-дные смолы. Термореактивность.

Демонстрации. Образцы пластмасс.

Лабораторные опыты. Определение хлора в поливинилхлориде.

ФО

§42; изучить стр.173-176. Ответить на вопросы и выполнить упр.1-9 (стр.176)







62

Синтетические каучуки.

1

К

Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение.

Демонстрации. Образцы синтетических каучуков.


СР

§43; изучить стр.176-179. Ответить на вопросы и выполнить упр.1-6 (стр.182)







63

Синтетические волокна.

1

К


Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.

Демонстрации. Образцы синтетических волокон. Лабораторные опыты. Изучение свойств синтетических волокон.

СР

§44; изучить стр.179-181. Ответить на вопросы и выполнить упр.7-12 (стр.182)







64

Распознавание пластмасс и волокон.

1

К

Распознавание пластмасс и волокон.

Практическая работа

ПР

Оформить практ. работу в тетрадь







65

Обобщение знаний по курсу органической химии.

1

К

Обобщение знаний по курсу органической хи-мии. Ор­ганическая хи-мия, человек и природа.




СР

Готовиться к контрольной работе







66

Итоговая контрольная работа по темам «Кис-лородосодержащие ор-ганические соедине-ния», «Азотосодержа-щие органические соединения».

1

КУ




Контрольная работа

КР








67

Анализ контрольной работы.

1

К







ФО










68

Подведение итогов.

1

К



















69

Заключение.

1

К






















Резерв 1 час