sotrud.ru 1

Уважаемые школьные экологические команды и их руководители!

Ниже сформулированы вопросы для дебатов (конкурса аргументации).

Дебаты являются только форматом и не ставят задачи установить истину. Будут оцениваться логичность аргументации выступающего, умение отвечать на вопросы, а также готовность команды задавать интересные вопросы.

В ходе выступления нельзя изменять текст вопросов и позиции ответов. Можно интерпретировать сам вопрос, ответы или его отдельные части.

Выступающему необходимо постоянно удерживать свою позицию. При аргументации нельзя соглашаться с другой позицией, объединив оба предложенных варианта ответа. Это будет приравнено к 0 баллов за выступление.


Что сегодня важнее для жизни человека в современном городе?

Позиция 1. Экологически чистые технологии

Позиция 2. Экологически чистые продукты


Можно ли сегодня жить в современном городе и оставаться здоровым человеком?

Позиция 1. Да, можно

Позиция 2. Нет, нельзя


Нужно ли изучать экологию, как отдельный школьный предмет в 11 классе школы?

Позиция 1. Да, нужно

Позиция 2. Нет, не нужно


Можно ли сделать прибыльный бизнес в России, занимаясь решением проблем экологии и рационального природопользования?

Позиция 1. Да, можно

Позиция 2. Нет, нельзя


При наличии ограниченного запаса денег, материальных ресурсов и волонтёров развитие какого типа ООПТ вы станете поддерживать в первую очередь?

Позиция 1. Заповедник

Позиция 2. Заказник


Кто должен предоставлять средства на реализацию экологических проектов московских школьников?

Позиция 1. Школа, родители, благотворители.

Позиция 2. Управа района, Префектура округа.