sotrud.ru 1

Урок – игра «Звездный час»

7 класс.


Цель урока: 1. Повторить и закрепить основные понятия пройденных тем.

2. Закрепить навыки перевода единиц измерения физических величин в СИ, развить навыки сравнения значений физических величин, развивать навыки решения задач с выбором ответа.

3. Развивать коллективно-индивидуальное взаимодействие учителя и учащихся.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков.

Оборудование: таблички с номерами


Ход урока.

Ведущий: Добрый день! Мы сегодня собрались, чтобы выяснить, чему мы научились по физике за это время. Сегодня у нас играют … (представление команд).

Объяснение правил игры: в команде 2 человека. Один – основной игрок, один – помощник. Я зачитываю вопрос, а вы слушаете. По моей команде поднимаете таблички. Если оба ученика ответили верно, то команда получает звезду. Подсчет баллов идет и для игрока, и для помощника. Все готовы?

1 тур.

Перед вами портреты ученых:

1.Лодыгин Александр Николаевич.

2. Галилео Галилей.

3. Попов Александр Степанович.

4. Жуковский Николай Егорович.

5. Циолковский Константин Эдуардович.

6. Ломоносов Михаил Васильевич.

7. Юрий Алексеевич Гагарин.

8. Сергей Иванович Вавилов.

1 вопрос: Русский ученый – энциклопедист, достиг успехов в различных областях науки, создатель первого русского университета. (М.В.Ломоносов).

2 вопрос: Русский ученый, изучивший законы реактивного движения. Разработал проект ракеты для полета на другие планеты. (К.Э.Циолковский).

3 вопрос: первый космонавт Земли.(Гагарин Ю.А.)

4 вопрос: ученый, с именем которого связана дата 7 мая 1895г. (А.С.Попов – 7мая 1895г послал первую радиограмму).

5 вопрос: ученый, с именем которого связано создание дневного света. (Вавилов С.И.)



2 тур.

Написаны физические термины: молекула

Атом

Диффузия

Гипотеза

Материя

Вещество

Траектория.

Я зачитываю определение, вы поднимаете таблички.


  1. Любой предмет в физике называется… (телом. Вопрос на внимательность)

  2. Взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга, происходящее вследствие беспорядочного движения частиц вещества … (диффузия)

  3. Частицы из которых состоят молекулы … (атом)

  4. Научное предположение … (гипотеза).

  5. То, из чего состоит физическое тело, …( вещество)

  6. Мельчайшая частица вещества … (молекула)


3 тур.

Перед вами логические цепочки. Расположите эти цепочки по мере :

  1. Возрастания: 1мм, 1дм, 1см (1,3,2)

  2. Убывания: 1т, 1кг, 1ц. (2,3,1)

  3. Возрастания: 1дм/с, 1см/с, 1мм/с (3,2,1)

  4. Возрастания: 20мм, 2,5см, 0.01м, 0,1дм (3,1,2,4)


4 тур.

Нам предстоит решить задачи.

1 задача.

m=500г ответы: 1) 10кг/м

V=0,5м3 2) 1кг/м3

ρ-? 3) 0,1кг/м3 (2)


2 задача.

ρ=0,9кг/м3 ответы: 1) 9г

V=1дм3 2)90г

m-? 3) 900г (3)


3 задача.

m =1,44кг ответы: 1)1000см3

ρ=7,2г/см3 2)200см3

V-? 3) 50см3 (2)


Полуфинал.

Слово предоставляется жюри.3 команды, набравшие наибольшее количество очков, выходят в полуфинал.

На столе стоят кубики с буквами Т,И,Е,Н,Ц,Р,Я,М,А,О, нужно составить самое длинное слово. Зрители тоже играют. Игроки используют звездочки, а зрители нет. Желательно составить физические термины. Время 15сек.


Финал.

Итак в финале играют 2 команды. Игроки составляют слова в течение 1 минуты. Финальное слово

Космонавтика.


После минуты времени игроки по очереди называют слова. Если очередное слово не называется игроками, вначале забирается звезда, а затем объявляется победитель.

Итог игры, награждение победителей.