sotrud.ru 1

Урок математики «Кронтик учится рисовать фигуры».

Тема: «Листья, похожие на следы лап животного»

Цели: -развитие мелкой моторики рук (штриховка, обведение контура листа липы).

- фор-е УУД (выделение формы как характеристики объектов окр. Мира;

- Различение листьев деревьев по их форме).

- вос-е уважение друг к другу (умение выслушивать ответы).

Обор-е: учебник «Кронтик учится рисовать фигуры», тетрадь с таким же названием, цв. Кар-ши.

Ход занятия


  1. Орг. Момент

  2. Целеполагание.

  3. Повторение ранее изученного.

-вспомните как зовут нового героя этого уч-ка? (Акронтетель старший).

-как называется коллекция засушенных растений? (гербарий).

-листья какого растения мы с вами вчера обводили? (подорожник).

4. Работа с новым материалом (уч-к с.6)

-Покажи рис. Дерева, листья кот-го по ФОРМЕ похожи на следы лап животного. Ты собирал(а) листья клёна в лесу (парке)?

-Найди листья другой формы. Как ты думаешь, это тоже листья клёна или листья другого дерева?

5. Физминутка (ориентирование в пространстве)

Продолжение работы над новой темой уч-к (с.7)

-Рассмотри лист, к-рый поднял Кронтик. С какого дерева он упал?

6.Закрепление нового материала , работа в тетради С.4

-Обведи контуры листа липы зелёным карандашом, клёна- жёлтым. Сделай штриховку листьев по намеченным линиям.

-Дорисуй по контуру листья клёна.

Итог: С какими листьями мы познакомились?

Что у них разное?

Какая форма у листа липы, у листа клёна?

Урок окончен.


Обучение грамоте «Кронтик осваивает звуки».

Тема: «Миша рассматривает животных».

Цели: -создать условия для того, чтобы осознанное звукоразличение легло в основу собственного звукопроизношения;


-развивать умение находить на стр-е книги нужную иллюстрацию или усл. Обозначение, заданное слово.

-фор-ть мотив нач-го умения чтения.

-вос-ть интерес к уроку через любование картиной, уважение к героям урока.

Обо-е: уч-к «Кронтик осваивает звуки», касса букв, инд. веера букв, открытка «Адам даёт имена живатным», инструменты: Зоркое Око, указатель, карточки со словами .

Ход занятия.


  1. Орг .момент.

  2. Целеполагание.

  3. Повторение пройденного.

Повторение букв, с использование вееров, кассы букв.

-С какими картинами мы уже познакомились на прошлых занятиях?

-Вспомните как звали первого человека на Земле?

4.Работа над новой темой:

-Возьмите открытку «Адам даёт имена животным » и положите её перед собой.

Чтение текста учителем с.30-31.

А)Работа с картиной:

-Покажи З/О морды тех жив-х, к-кых узнал Мишка.

Б) Вычитывание слов из текста.

-Найди и прочитай как Мишка назвал корову.

-А как его поправила Мумука? Прочитай это слово в тексте и скажи, сколько в нём частей.

5.Фихминутка (изображение движений различных животных)

Чтение текста учителем с32-33

В) работа с картиной

-Покажи З/О кур вместе с петухом.

-А теперь прочитай в этой части текста всё, что выделено крупными буквами.(работа в парах) хоровое чтение.

-Покажи, где коты, а где собаки.

Покажи З/О зайцев.

Чтение текста учителем с.34-35

-Покажи на картине овец с помощью указателей. Постарайся словами сказать, где на картине находятся овцы.

6.Закрепление.

Прочитайте слова с.35

-Мишкино слово в этом столбике стоит первым или последним?

-Есть ли в двух настоящих словах похожие звуки?

-Где они находятся: в начале или на конце слов?

-Тебе удалось их произнести?

Итог: Как Называется картина которой мы сегодня любовались?

-Каких животных мы на ней рассматривали?

-Какие слова читали?

Урок окончен.