sotrud.ru 1



Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Аграрный колледж






УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ СПО


Аграрный колледж

_______________В. П. Батаков

«___» ______________ 2013г.


ПОЛОЖЕНИЕ

О внутришкольном контроле общего ОБРАЗОВАНИЯ

(ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)


ПРИНЯТО

Управляющим советом колледжа

Протокол № _____

от «___» ______________201__ г.


Прокопьевский район

п. Школьный

2013


СОДЕРЖАНИЕ


1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ….………………….…………………………....

3

2.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ………..

4

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВИДЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ……………….

4

4.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ …….

5

5.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ,

ПОДЛЕЖАЩИХ ПРОВЕРКЕ………………………………......................



6

6.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ………………….

6






























1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1.Настоящее Положение определяет порядок проведения внутришкольного контроля.

1.2.Под внутришкольным контролем понимается проверка результатов деятельности образовательного учреждения с целью установления исполнения законодательством РФ и иных нормативных правовых актов, в том числе приказов, указаний, распоряжений руководителей, а также с целью изучения последствий принятых управленческих решений, имеющих нормативную правовую силу.

1.3.Контроль осуществляется директором образовательного учреждения и заместителем директора по общему образованию, а также другими специалистами в рамках полномочий, определённых приказом руководителя образовательного учреждения и согласно утвержденному плану контроля.

Директор образовательного учреждения вправе обратиться в органы управления, научные и методические учреждения за помощью в организации и проведении инспекционных проверок. Помощь может быть представлена, в том числе в виде проведения проверок по отдельным направлениям деятельности, участия компетентных специалистов в проведении конкретных инспекционных работ, консультирования.

1.4.Контроль проводится в целях:

соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования;

реализации принципов государственной политики в области образования;
исполнения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения;

защиты прав и свобод участников образовательного процесса;

соблюдения конституционного права граждан на образование;

соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов;

совершенствования механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования);

повышения эффективности результатов образовательного процесса;

проведения анализа и прогнозирования тенденций развития образовательного процесса.

1.5.Должностные лица образовательного учреждения, осуществляющие внутришкольный контроль, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами Президента РФ, нормативными правовыми актами, изданными Министерством Образования РФ, учредительными документами образовательного учреждения, их локальными актами, настоящим Положением и приказами о проведении проверок, положениями о различных типах и видах образовательных учреждений, тарифно-квалификационными характеристиками.


2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


Основными задачами контроля являются:

- осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования;
- выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятия мер по их пресечению;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

- инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм, правил;

- изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса, разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;


- анализ результатов реализации приказов и распоряжений в образовательном учреждении.


3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВИДЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ


3.1. Контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.

Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.

Контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся, воспитанников и их родителей или других граждан, организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся и воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

Контроль в виде административной работы осуществляется директором образовательного учреждения с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и воспитанников.

3.2.По совокупности вопросов подлежащих проверке, контроль работников образовательного учреждения проводится в виде тематических проверок (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений деятельности).

3.3.Проверки проводятся методами документального контроля, обследования, наблюдения за организацией образовательного процесса, экспертизы, анкетирования опроса участников образовательного процесса, контрольных срезов освоения образовательных программ и иных правомерных методов, способствующих достижению целей контроля.


4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


4.1.Директор образовательного учреждения издает приказ (указание) о сроках проверки, назначении председателя комиссии, определении темы проверки, установлении сроков предоставления итоговых материалов, утверждает план-задание.
Привлеченные специалисты, осуществляющие проверку, должны обладать необходимой квалификацией.

4.2.План-задание устанавливает особенности (вопросы) конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа (справки) по отдельным разделам деятельности образовательного учреждения или должностного лица.

4.3.Периодичность и виды контроля результатов деятельности должностных лиц определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции директора образовательного учреждения.

4.4.Основаниями для проведения проверок являются: заявление соискателя (педработника) на аттестацию; план-график проведения проверок, плановый контроль; задание руководства органа управления образования - проверка состояния дел для подготовки управленческих решений (которое должно быть документально оформлено);

обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования – оперативный контроль.

4.5.Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением, проверяющим не более 5 уроков, занятий, лекций и других мероприятий.

4.6. План-график внутришкольного контроля разрабатывается и доводится до сведения работников в начале учебного года. Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее.

4.7.Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу проверки.


4.8. При обнаружении в ходе проверки нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщается директору образовательного учреждения.

5. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ,

ПОДЛЕЖАЩИХ ПРОВЕРКЕ


Директор образовательного учреждения и (или) его заместители или эксперты вправе осуществлять контроль результатов деятельности работников по вопросам:

- осуществления государственной политики в области образования;
- использования методического обеспечения в образовательном процессе;
- реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов; - соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов образовательного учреждения;

- соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся, воспитанников и текущего контроля успеваемости;

- другим вопросам в рамках компетенции директора образовательного учреждения.


6. РЕЗУЛЬТАТЫ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


6.1. Результаты проверки оформляются в форме аналитической справки, справки о результатах проверки или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формой.

Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.

6.2.Информация о результатах проведенной проверки доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки.
Должностные лица после ознакомления с результатами проверки должны поставить подпись под итоговым материалом контроля, удостоверяющую о том, что они поставлены в известность о результатах.

При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами проверки в целом или по отдельным фактам и выводам. В случаях, когда отсутствует возможность получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или директор образовательного учреждения.


6.3. По итогам проверки в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел:

проводятся заседания педагогических или методических советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом; сделанные замечания и предложения инспектирующих лиц фиксируются в документации согласно номенклатуре дел образовательного учреждения; результаты проверки могут учитываться при проведении аттестации педагогических кадров.

6.4. Директор образовательного учреждения по результатам инспекционной проверки принимает следующие решения:

- об издании соответствующего приказа;

- об обсуждении итоговых материалов инспектирования коллегиальным органом;
- о проведении повторной проверки с привлечением определенных специалистов (экспертов);

- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
- о поощрении работников;

- иные решения в пределах своей компетенции.

6.5. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, воспитанников, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

6.6. Результаты тематической проверки ряда педагогов могут быть оформлены одним документом.