sotrud.ru 1



Учителю математики, методисту, преподавателю вуза, ученому


Создавая будущий ЕГЭ, мы исходили из уже имеющегося опыта ЕГЭ (начавшегося в каждом регионе жесткой ломкой традиции) и бережного отношения к традиции российского математического образования, общемировым и российским тенденциям и перспективам. Главное — что ЕГЭ должен постепенно меняться, учитывая потребности школы, потребности вузов, потребности будущего страны.

Мы заинтересованы в том, чтобы получить и учесть максимум реакции профессионалов — учителей, математиков, работников вузов, программистов, инженеров, всех тех, кому не безразличен уровень математического образования в нашей стране. Можно присылать новые задачи, вопросы, относящиеся к включению и изъятию тех или иных тем и т.д. Мы будем признательны за любые конструктивные предложения.

Проект новой модели экзаменационной работы ЕГЭ 2010 г. по математике прошел апробацию, общественное и профессиональное обсуждение в период с 10 апреля по 30 июня 2009 г.
14 мая 2009 г. в соответствии с письмом Рособрнадзора от 30.04.2009 №01-87/10-01 проводилась диагностическая работа по модели КИМ ЕГЭ 2010 г. для учащихся 10 классов, а также опрос учителей образовательных учреждений по ключевым дискуссионным вопросам новой модели КИМ ЕГЭ по математике.
Группа разработчиков благодарит регионы, принявшие участие в апробации: республику Северная Осетия-Алания, Белгородскую область, Калининградскую область, г. Москва, Новосибирскую область, Тверскую область, Томскую область, а также образовательные учреждения других регионов, в инициативном порядке предоставившие для изучения результаты проведения диагностической работы и свои суждения по дискуссионным проблемам.

Общественное и профессиональное обсуждение проходило на Интернет-сайтах ФИПИ (www.fipi.ru), МИОО (www.mioo.ru), Ассоциации творческих учителей (www.it-n.ru); на заседаниях Московского математического общества; в комиссии по математическому образованию Российской Академии Наук; на круглом столе «Математика и общество» в Математическом институте РАН; на круглом столе в рамках конференции «Профессиональная ориентация и методики преподавания в системе «школа – вуз» в условиях введения единой формы государственной аттестации выпускников общеобразовательных учреждений» (на базе МИРЭА); в рамках семинаров МИОО и АПКиППРО.

При доработке модели КИМ ЕГЭ 2010 г. по математике были использованы результаты апробации, итоги общественного и профессионального обсуждения, а также результаты ЕГЭ по математике 2009 года. В проекты кодификаторов, спецификации и демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ 2010 г. по математике были внесены следующие изменения:
в задание В4 (тригонометрическое выражение) добавлен элемент геометрического содержания;
 изменен порядок следования заданий B9 и B10;
в задании В11 (нахождение наибольшего значения функции) введена тригонометрическая функция;
упрощено задание С2 (стереометрия);
в задании С3 неравенство, содержащее знак корня, заменено логарифмическим неравенством;
доработаны критерии оценивания заданий с развернутым ответом;
значительно переработаны образцы решений заданий с развернутым ответом;
в спецификацию КИМ внесены соответствующие изменения;
кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников приведены в строгое соответствие с положениями государственного стандарта общего среднего (полного) образования по математике.

Предложения и идеи, а также ваши вопросы направляйте, пожалуйста, по адресу info@mathege.ru.