sotrud.ru 1



Разделы и направления работы

Формы работы

Срок

Ответственный

1

Использование вариативных режимов дня и пребывания ребенка в ДОУ

  • Скорректированный режим дня

  • Щадящий режим дня

  • Оздоровительный режим

  • Индивидуальный режим дня

  • Коррекция образовательной нагрузки

В течение года

Врач, старший воспитатель, ст. м/с, воспитатели групп

2

Психологическое сопровождение развития

  • Создание психологически комфортного климата в ДОУ

  • Обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности

  • Личностно-ориентированный стиль взаимодействия педагогов и специалистов с детьми

  • Медико-педагогическая поддержка ребенка в адаптационный период




Врач, старший воспитатель, ст. м/с, воспитатели групп

3

Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка:

1. Регламентированная деятельность


2. Формы совместной деятельности


3. Свободная самостоятельная деятельность детей




  • Утренняя гимнастика

  • Физкультминутки

  • Динамические паузы между различными видами непосредственно образовательной деятельности
  • Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей





  • Остеопатическая гимнастика после дневного сна




  • Физкультурные праздники и досуги

  • Подвижные игры на воздухе и в помещении

  • Физические упражнения на прогулке

  • Дни здоровья

  • Спортивные игры (бадминтон, городки, футбол)

  • Спортивные упражнения (самокат, велосипед, лыжи, скольжение по ледяным дорожкам)

  • Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе и на прогулке

В течениие года

Врач, старшая м/с, воспитатели, руководитель физического воспитания

4

Система работы с детьми по формированию основ гигиенических занятий и здорового образа жизни

  • Развитие представлений и навыков здорового образа жизни и поддержания здоровья




  • Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков

  • Воспитание интереса и любви к физической активности

  • Формирование основ безопасности жизнедеятельности

В течение года

Воспитатели, старший воспитатель

5

Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение

1. Профилактические мероприятия


2. Общеукрепляющие мероприятия


3. Коррекционные мероприятия




  • Оценка состояния здоровья и физического развития детей

  • Распределение детей по группам здоровья и определение физкультурных групп для занятий

  • Неспецифические дыхательные комплексы

  • Комплексы остеопатической и адаптационной гимнастики

  • Гидромассаж стоп


  • Самомассаж

  • Курс поливитаминов Ревит по 1 др. – 1 раз в день




  • Курс фитотерапии




  • Масочный режим, чесночные ингаляции




  • Профилактические прививки




  • Гимнастика для глаз

  • Пальчиковая гимнастика




  • Кварцевание помещений с помощью переносной бактерицидной лампы

  • Витаминизация 3 блюда в обед




  • Закаливание естественными физическими факторами:

- режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, в физкультурном зале и на прогулке;

- воздушное закаливание в сочетании с физическими упражнениями и ходьбой по контактным игровым дорожкам;

- обливание рук до локтей прохладной водой;

- солнечные ванны (в летнее время)



  • Создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей:

- соблюдение санитарных и гигиенических требований;

- сквозное проветривание (в отсутствии детей по графику);

- специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющие воздух;

- использование растительных фитонцидов в периоды повышенной заболеваемости



  • Элементы ЛФК

  • Дифференцированные подвижные игры, подобранные с учетом индивидуальных особенностей детей

  • Упражнения на формирование осанки и стопы

  • Логоритмика




  • Артикуляционная гимнастика






Сентябрь


Сентябрь


В течение года


В течение года

В течение года


В течение года


1 курс

Ноябрь


2 курс

Апрель


Декабрь


Февраль


В период повыш. заболеваемости ОРВИ и гриппом


В течение года


В течение года

В течение года


В течение года


В течение года


В течение года


В течение года


В течение

года


В течение

года

В течение

года

В течение

года




Врач, старшая м/с


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели

Воспитатели


Врач, старшая м/сестра


Врач, старшая м/сестра


Врач, старшая м/сестра


Врач, старшая м/сестра


Врач, старшая м/сестра

Воспитатели

Воспитатели


Старшая м/сестра


Старшая м/сестра


Воспитатели


Воспитатели


Руководитель физ. воспитания


Руководитель физ. воспитания

Воспитатели


В течение

года

6

Организация питания

  • Сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормами

  • Организация второго завтрака (соки, фрукты)

  • Выделение группы детей, страдающих аллергическими заболеваниями для назначения им замены или исключения продуктов, содержащих причинно-значимые аллергены

  • Питьевой режим




В течение

года

Совет по питанию

7


Взаимодействие с семьей

  • Индивидуальные беседы;

  • Врачебные консультации педиатра и врачей специалистов;

  • Выступление на родительском собрании с рекомендациями по профилактике простудных заболеваний, гриппа, педикулеза;

  • Проведение анкетирования родителей с целью учета индивидуальных особенностей ребенка, отношения родителей к мероприятиям, проводимым в детском саду;

  • Консультирование родителей выпускников




  • Наглядная информация:

- распространение информационных листков, памяток, плакатов;

- оформление « Уголков здоровья» в группах.

В течение года


Ноябрь


Сентябрь


Февраль-май


В течение года


Сентябрь - Октябрь

Врач, заведующая д/с,

старшая м/с, руководитель физического воспитания,


Старший воспитатель, воспитатели


Старший воспитатель, врач

Врач, ст. медсестра


Ст. м/сестра, воспитатели



Утверждаю

Заведующая ГДОУ д/с № 65

Красногвардейского района


______________________ Л.А. Агафонова


Врач ___________________З.А.Витчак


Система физкультурно-оздоровительной работы


на 2011-2012 учебный год


Санкт-Петербург

2011