sotrud.ru 1

Букреева Светлана Михайловна


Эссе «Моя педагогическая инициатива»


Я работаю в кузнице,

Только не в той, где молоты…

Взяла я себе в союзницы

Милую, светлую молодость.

Я не кую по инструкциям

Плуги для мощных тракторов

Становятся моей продукцией

Человеческие характеры.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково щурятся,

Носят на маковках бантики,

Парами ходят по улицам…

Любопытных, неловких с виду,

Я в большую жизнь веду

И артистки будут завидовать

Мне – воспитателю в детском саду.

Неведомый мир обширный

Детям открываю я весело,

Самая в мире лучшая –

Это моя профессия!

Каждый человек еще в детстве задумывался над вопросом «Кем быть?». Возвращаясь в памяти в детские годы, понимаю, что профессия воспитателя детского сада, для меня в то время не существовала. Я мечтала стать учителем, так как перед глазами был образ моего любимого педагога, Кузнецовой Нины Андреевны, которой всегда хотелось подражать. Так случилось, что судьба привела меня в детский сад. Я полностью посвятила себя этой профессии, но истинным воспитателем стала не сразу. Шло время, я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт наставников, занималась самообразованием. И вот, я уже – актриса, режиссер, певица, художник, садовод… Теперь я знаю точно – чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.

В процессе становления меня как воспитателя, я поняла, что нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребенок – личность. Я не просто воспитатель, я – человек, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. И от меня зависит, как сложатся первые годы ребенка в детском коллективе и станут ли родители моими союзниками. Главным ориентиром в моей работе с детьми стали слова В.А.Сухомлинского: «…если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Каждый день, прожитый с детьми в детском саду, наполнен своим смыслом и содержанием, но изо дня в день я стараюсь воспитывать в детях доброту, чуткость, умение сопереживать.


Я поняла, что воспитатель – это не профессия, не работа, это – призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть рядом, когда ему нужна помощь и поддержка. Это огромный труд и постоянная работа над собой.

Каждому педагогу хочется иметь ярких и способных воспитанников, но все дети очень разные и для меня важнее дать возможность каждому ребенку самореализоваться, дать почувствовать его маленький, но значимый успех, вовремя замеченный и одобренный.

Поэтому я считаю поражением тот день, когда вижу на детских лицах печаль и скуку, а удачей, когда замечаю следы радости и интереса. Много лет назад я сделала свой выбор, и в этом выборе не ошиблась.