sotrud.ru 1

1. Режим работы МОУ  СОШ № 6 

Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 учебные недели. 
Режим занятий: начало занятий в 8.30 утра, продолжительность урока – 35 минут, про-
должительностью перемен 10 – 20 минут. 
Учебный план для V- XI  классов (в дальнейшем ориентирован на 5 – летний срок ос-
воения основного  общего образования) рассчитан на 6-ти дневную рабочую неделю. 
Продолжительность учебного года  – 34 учебные недели. 
Режим занятий: начало занятий в 8.30 утра, продолжительность урока – 45 минут, про-
должительностью перемен 15 минут. 
Учебный план для X- XI  классов (в дальнейшем ориентирован на 2 – летний срок ос-
воения стандарта среднего (полного) общего образования) рассчитан на 6-ти дневную ра-
бочую неделю. 
Режим занятий: начало занятий в 8.30 утра, продолжительность урока – 45 минут, про-
должительностью перемен 15 минут. 
  
2. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащённость лицея 
2.1. Тип здания -  учебное; 
Год ввода в эксплуатацию - 1978; 
Проектная мощность - 675 человек; 
     Реальная наполняемость -  765 человек; 
2.2. Перечень учебных кабинетов: 
 
кабинет русского языка - 3 
 
кабинет химии - 1 
 
кабинет физики - 1 
 
кабинет иностранного языка - 3 
 
кабинет информатики - 1 
 
кабинет истории - 3 
 
кабинет биологии - 1 
 
кабинет математики - 3 
 
кабинет географии- 1 
 
кабинет черчения - 1 
 
кабинет начальных классов - 8 
 
кабинет ритмики - 1  
 
кабинет ОБЖ – 1. 
Перечень мастерских: 
мастерские обслуживающего труда комбинированные – 1: 
- пошивочная; 
- кулинарии. 
мастерские технического труда комбинированные – 1: 
 - деревообработка
- металлообработка. 
Библиотека: читальный зал, хранилище  
Книжный фонд – 24 294 экземпляров в том числе: 

- учебной – 7929 экземпляров; 

- методической литературы – 2 346 экземпляров;  
- художественной литературы – 14 019 экземпляров. 
Периодических изданий - 39 наименований 
В том числе: управленческой - 11, методической – 26 
Спортивный зал - 1 
площадь 294, 3 кв. м.; 
Спортивная площадка: 
 спортивный городок  
Столовая - 1; 


  2.3.1. Обеспечение безопасности и условий охраны труда участников  образователь-
ного процесса
 
I.В раздел «Функционирования» помещены действующие правила пожарной безо-
пасности в РФ ППБ-01-93, в соответствии с ними, в лицее ежегодно утверждаются и раз-
рабатываются  
следующие мероприятия: 
-   план по противопожарной безопасности; 
-   назначения ответственных лиц за пожарную безопасность; 
-   приказ о установлении в школе противопожарного режима; 
- проведение учебных тренировок с учащимися и коллективом лицея (с периодичностью 1 
раз в четверть); 
-  проверка  оснащенности  учебного заведения и  кабинетов повышенной опасности  пожа-
ротушения с требованиями ПБ. 
  Случая  возникновения пожара  в  учебном  заведении  не  было.  Получено  заключение  го-
сударственной  инспекции  пожарного  надзора  о  полном  соответствии  лицея  в  плане  по-
жарной безопасности. 
          II. Электробезопасность 
          В соответствии с п. 1.2.3. правил эксплуатации электроустановок потребителей и п. 
2.2.  и  проверке  знаний  правил  по  электробезопасности  работников  образовательных  уч-
реждений системы Министерства РФ от 06.10.98г. № 2535, приказом по лицею назначен 
ответственным  за  электрохозяйство  работник, имеющий 4  группы  допуска.  Со  всеми  ра-
ботниками лицея проводятся вводные инструктажи по  
электробезопасности с отметкой в журнале. 
          Мероприятия обеспечения безопасности: 
          - зануление сетей; 
          - применений устройств защитного отключения; 

          - применение малых напряжений; 

          - проверка сопротивления изоляции 1 раз в год; 
          - проверка непрерывной связи с нулевым проводом 1 раз в год. 
          III. Охрана труда  
          В целях обеспечения  условий охраны труда в образовательном  учреждении прово-
дятся следующие мероприятия: 
          - перспективный план по укреплению материально-технической базы; 
          - соглашение по охране труда; 
          - акты проверки выполнения инструкция по охране труда (2 раза в год); 
          - правила внутреннего трудового распорядка; 
          - план работы комиссии по охране труда; 
  Кабинеты повышенной опасности 
. В кабинетах информатики, физики, химии созданы все условия для безопасной работы, 
выполняются все инструкции по охране труда. 
           В кабинете физики подача напряжения на  учебные столы учащихся не превышает 
42 V,  занулено оборудование и проекционная система, защищены радиаторы отопления 
и водопроводная система диэлектрическим материалом, в полном объеме имеются проти-
вопожарные средства. 
          В кабинете химии выполняются все условия для соблюдения инструкций по охране 
труда. Это и  хранение реактивов, и противопожарные средства, и необходимые средства 
для оказания доврачебной помощи. 
           В кабинетах технологии для девочек и мальчиков, в кабинетах информатики созда-
ны все условия для учебной и внеклассной деятельности.  
 3.3. IT – инфраструктура школы 
На одно из приоритетных мест в организации образовательного процесса с целью 
повышения качества образования выходит разработка и создание единого информацион-
ного пространства в школе  


(ЕИП) или IT – инфраструктуры лицея. 
В школе разработана программа информатизации, в которой определены цели, за-
дачи и основные направления информатизации общеобразовательного учреждения. 
Цели: 

- создание в ОУ единой информационно – образовательной среды; 

-  формирование  и  развитие  информационной  культуры  учащихся,  педагогических  и  ру-
ководящих  кадров,  способности  эффективно  использовать имеющиеся  ресурсы  и  техно-
логии; 
- повышение качества образования, увеличение его доступности. 
Задачи: 
-  внедрить  информационные  технологии  в  образовательную  и  управленческую  деятель-
ность; 
- обучить педагогические и руководящие кадры информационным технологиям; 
-  повысить  уровень  общеобразовательной  и  профессиональной  подготовки  учащихся  в 
области современных информационных технологий; 
-  осуществлять  через  проектную  деятельность  с  использованием  информационно  –  ком-
муникативных технологий  решение творческих образовательных задач; 
-  создать  банк  программно  –  педагогических  средств  для  использования  компьютерной 
техники в учебном процессе. 
Для успешной реализации информатизации обучения в лицее решена проблема ре-
сурсного обеспечения дальнейшего развития информатизации: финансовый, материаль-
ный,  кадровый  и  содержательный
  ресурсы.  Безусловно,  финансовый   и  материальный 
ресурсы занимают первые места в этом перечне 
Кабинет   используются  не  только  для  проведения  уроков  информатики,  а  также 
выработан механизм использования его в обучающих целях всех предметов базового ком-
понента, интегрированных  уроков,  работы  с  контролирующими  программами  по  разным 
предметам,  осуществления  мониторинговой  деятельности,  для  самостоятельной  работы 
учащихся, используется как просмотровый кабинет.  
Проложена локальная сеть, охватывающая 1/2 школьной территории, и в настоящее 
время ведутся работы по 100%-му охвату школьной территории локальной сетью для под-
ключения к сети школьных кабинетов. 
Организован свободный доступ учащихся к технике в большинстве учебных каби-
нетов. Эти компьютеры используются также педагогами для: 

- создания текстовых документов, а также простых презентаций; 

- выполнения расчетов в Excel; 
- работы с тестирующими программами; 
- знакомства с ресурсами школьной медиатеки; 
- выполнения домашних работ учащимися. 
В  рамках мероприятий по реализации ПНПО, ориентированных на повышение ка-
чества образования, осуществлено подключение к всемирной сети Интернет и продолжа-
ется  работа  по  дальнейшей  компьютеризации  учебных  кабинетов.  На  данный  момент  в 
школе - 3 интерактивных досок  и 6 проекторов. 64% наших учащихся имеют компьютеры 
дома,  они  используются  для  выполнения  домашнего  задания,  самостоятельной  работы, 
учебно-исследовательской деятельности. 
Сформирован фонд школьной медиатеки более 60 компакт–дисков (в том числе и 
лицензионных  с  программным  обеспечением,  обучающими  и  контролирующими  про-
граммами,  которые  позволяют  получить  объективную  картину  глубины  знаний),  начата 
работа  по  созданию  электронного  каталога  работ  учащихся,  в  том  числе  учебно-
исследовательских. Педагоги нашего лицея, используя свой творческий потенциал, высо-
кий уровень квалификации и хороший уровень компьютерной грамотности, разрабатыва-
ют тестовые программы (география, информатика), компьютерные презентации учебного 
материала  по  целому  ряду  тем,  Организован  плановый  доступ  учащихся  и  сотрудников 


школы  к  ресурсам  сети   Интернет.  Учащиеся  и  педагоги  пользуются  информационными 
ресурсами всемирной сети:  
сайт МОРФ;  
сайт поддержки эксперимента по профильному образованию;  
сайт ЕГЭ; 
сайт методической поддержки учителей;  
сайт, содержащий эвристические олимпиады школьников; 
учащиеся  принимают  участие  в  дистанционных  и  Интернет  -  олимпиадах,  например 
«Эрудит планеты». 
 Создан  сайт  школы,  где  есть  возможность  рассказать  о  своём  классе,  педагогах, 
учащихся.  
Создание единой информационной сети формирует у школьников навыки общения 

посредством телекоммуникаций; повышает уровень преподавания школьных предметов за 

счет информации, полученной как из локальной сети, так и из других источников посред-
ством применения глобальной сети Интернет; облегчает получение информации обо всех 
методических  новшествах,  педагогических  находках,  обучающих  семинарах,  конкурсах, 
выставках; осуществляет оперативную передачу информации по всем аспектам школьной 
жизни (для администрации, учителей, учеников, родителей); облегчает делопроизводство; 
автоматизирует  всю  отчетную  классных  руководителей,  учителей  –  предметников,  заву-
чей, библиотекаря. 
Ресурсы информатизации образования неисчерпаемы. Одним из направлений даль-
нейшего развития является: 
 -  создание  собственного  интеллектуального  продукта  (научные  работы  учащихся  и  учи-
телей) под руководством педагогов школы и преподавателей АмГПУ; 
 - организация консультации по содержанию предшкольной подготовки; 
3.4. Условия для занятий физкультурой и спортом 
Спортивный зал – 1,  
Спортивная площадка 
3.5. Организация медицинского обслуживания 
Работа врача в школе включает:  
 - систематическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся; 
организацию и проведение противоэпидемических мероприятий для предупреждения ин-
фекционных заболеваний; 
- систематический контроль за занятиями физкультурой; 
контроль  за  условиями  проведения  учебных  занятий  и  за  выполнением  режима  дня 
школьников; 
-  проведение  систематической  работы  по  гигиеническому  воспитанию  и  обучению  уча-
щихся и санитарному просвещению родителей. 
Ежегодные  медицинские  осмотры  учащихся,  являющиеся  важным  критерием 
контроля  состояния здоровья,  позволяющие  дать оценку  состояния  здоровья  для опреде-
ления необходимых индивидуальных лечебных и профилактических мер.