sotrud.ru 1

VI класс

I. В каком слове есть только твердые согласные звуки?

1) Варит; 2) скажешь; 3) багрец; 4) смена; 5) картина.

II. В каком слове ударение падает на первый слог?

1) Добыча; 2) выбор; 3) дремота; 4) среда; 5) зима.

III. Укажите существительное мужского рода.

1) Авеню; 2) депо; 3) пальто; 4) маэстро; 5) спираль.

IV. В каком слове нет приставки?

1) Подогнуть; 2) подозрение; 3) подоконник; 4) подолбить; 5) подушка.

V. Какое существительное имеет в именительном падеже множественного числа окончание -ы?

1) Профессор; 2) директор; 3) торт; 4) доктор; 5) мастер.

VI. Укажите существительное с нулевым окончанием в форме родительного падежа множественного числа.

1) Циркуль; 2) трактор; 3) помидор; 4) погон; 5) килограмм.

VII. Найдите слово, образованное с помощью приставки при-.

1) Пр..пятствие; 2) пр..сутствовать; 3) пр..образовать; 4) пр..вращаться; 5) пр..огромный.

VIII. Среди данных слов найдите заимствованное.

1) Лето; 2) полотер; 3) праздник; 4) акварель; 5) земля.

IX. Укажите глагол, который в единственном числе имеет окончания I спряжения, а во множественном числе — II спряжения.

1) Строить; 2) хотеть; 3) читать; 4) нести; 5) прыгнуть.

X. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1) Женя положила на край стола телеграмму и вышла из комнаты. 2) Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство, отвлекает от грустных мыслей. 3) Я вспоминаю то утро когда отец вернулся из экспедиции. 4) Ветер нагнал к веранде кучу листьев, и теперь они лежали маленькой горкой.


VII класс

I. В каком слове ударение падает на последний слог?

1) Желчь; 2) кодекс; 3) досыта; 4) мышление; 5) сервиз.


II. В каком слове количество букв и звуков не совпадает?

1) Зуб; 2) белый; 3) яблоко; 4) кашне; 5) водник.

III. Найдите слово с приставкой не-.

1) (Не) место красит человека, а человек — место. 2) Вася — (не)ряха. 3) (Не) решительность шахматиста. 4) (Не) настье задержало нас в пути. 5) (Не) надо печалиться.

IV. Найдите слово, образованное с помощью приставки.

1) Пригорок; 2) стальной; 3) сопротивление; 4) иссушить; 5) сговорчивый.

V. Найдите слово, образованное с помощью приставки и суффикса одновременно.

1) Презабавный; 2) подножный; 3) посмотреть; 4) распределение; 5) мастерская.

VI. Укажите словосочетание, в котором главное слово — причастие.

1) Болезненный ребенок; 2) громоздкий багаж; 3) попавший в ловушку; 4) полы покрашены; 5) колючий кустарник.

VII. Укажите словосочетание, в котором главное слово — деепричастие.

1) Не встретив никого; 2) бежал и смеялся; 3) не чувствовал усталости; 4) ударил сгоряча; 5) работающий кран.

VIII. Укажите словосочетание, в котором зависимое слово — наречие.

1) Бежит по летному полю; 2) работал по своему плану; 3) решение неудачно; 4) поднимется повыше; 5) уехал в начале осени.

IX. С какой частью речи не употребляются предлоги?

1) Имя числительное; 2) глагол; 3) причастие; 4) местоимение; 5) имя существительное.

X. В каком слове пишется буква а?

1) Р..сток; 2) пор..сль; 3) р..стовщик; 4) зар..сли; 5) отр..сль.


VIII класс

I. Найдите слово, образованное при помощи приставки и суффикса одновременно.

1) Приступ; 2) придорожный; 3) записать; 4) добренький; 5) блинная.

II. Найдите существительное, которое не имеет формы множественного числа.

1) Фестиваль; 2) знамя; 3) листва; 4) конкурс; 5) врач.


III. Укажите глагол, от которого не образуется форма повелительного наклонения.

1) Сеять; 2) пахать; 3) хотеть; 4) написать; 5) бить.

IV. У какого местоимения разряд по значению определен неправильно?

1) Мой — притяжательное; 2) иной — определительное; 3) от вас — личное; 4) какой — определительное; 5) ни с кем — отрицательное.

V. В каком словосочетании связь — управление?

1) Жаркое лето; 2) вверх по реке; 3) пятый час; 4) читать вслух; 5) весьма интересно.

VI. В каком словосочетании связь — примыкание?

1) Справа от леса; 2) десятый по списку; 3) просьба прочитать; 4) трое из класса; 5) седьмое дерево.

VII. В каком из словосочетаний неправильно указано главное слово?

1) Холодная вода; 2) быстро бежать; 3) крайне необходимо;

4) один из них; 5) костюм отца.

VIII. Найдите словосочетание, в котором грамматическое значение было бы «предмет и его признак», а связь между зависимым и главным словом — управление.

1) Зеленый убор; 2) говорить певуче; 3) кувшин воды; 4) костюм из шерсти; 5) туманное утро.

IX. Найдите слово, в корне которого пишется гласная о.

1) Р..стительность; 2) оз..рить; 3) оч..ровать; 4) р..скошный; 5) распол..гаться.

X. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1) Резко взмахнув крыльями птица сорвалась с ветки. 2) В полях, не кошенных косой, все утро дождик шел косой. 3) Еще не сгнившие листья лежали толстым слоем на дне ямы. 4) Снег, покрывавший кусты, искрился в лучах солнца. 5) В небе, затянутом дымом, висело солнце.


IX класс

I. В каком предложении сказуемое — составное глагольное?

1) Я могу прочитать лекцию. 2) Много народу собралось на вокзале проводить нас в дальний путь. 3) Петя читает увлекательный приключенческий роман. 4) Корабль был смыслом и содержанием жизни. 5) Во влажном саду пахло душистым теплом.


II. Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение.

1) Десять делится на пять без остатка. 2) Поля тянулись до самого небосклона. 3) Павлуша, стоя на коленях, тыкал щепкой в зашумевшую воду. 4) Я не смотрел этот спектакль. 5) Все вспоминали о прошлом.

III. Укажите неопределенно-личное предложение.

1) Выткался над озером алый свет зари. (С. Есенин) 2) Что посеешь, то и пожнешь. (Пословица) 3) Не догнать тебе бешеной тройки. (Н. Некрасов) 4) Весело сияет месяц над селом. (И. Никитин) 5) Дорожки в поселке посыпали галькой. (Ю. Яковлев)

IV. Укажите безличное предложение.

1) Приветствую тебя, пустынный уголок! (Л. Пушкин) 2) Люблю грозу в начале мая. (Ф. Тютчев) 3) Взором утомленным вижу в отдаленье разноцветный веер недожатых нив. (В. Брюсов) 4) Внутри просторной дорожной коляски было темно. (В. Короленко) 5) Своя беда учит понимать и чужую. (М. Пришвин)

V. Укажите сложносочиненное предложение.

1) Даль подернулась туманом чешет тучи лунный гребень. (С. Есенин) 2) Пробежал ветер по спелой ржи словно гладил ее рукой. 3) Ночи не приносили прохлады хотя и были великолепны. (И. Гончаров) 4) Мы с тобой играли вместе пыль топтали у завалин. (А. Твардовский) 5) Пел в кустах малиновых соловей-соловушка да шумели листьями стройны тополя. (А. Софронов)

VI. Укажите сложноподчиненное предложение.

1) Пушкин по его собственным словам каждую осень расцветал вновь. 2) Я давно мой край оставил где цветут луга и чащи. 3) Александр усвоил и правила этикета то есть умение общаться с людьми. 4) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор. 5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли.

VII. Найдите прилагательное, от которого нельзя образовать степеней сравнения.

1) Белый; 2) грустный; 3) хромой; 4) опрятный; 5) толстый.

VIII. Какой глагол имеет только форму несовершенного вида?

1) Бедствовать; 2) закрывать; 3) поспеть; 4) вить; 5) рисовать.

IX. В каком предложении выделенное слово является наречием?

1) Клюква поспевает поздней осенью, а собирают ее ранней весной. 2) Весной мы отправляемся в лес на болото собирать клюкву.

X. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

1) Яма; 2) осень; 3) смеюсь; 4) елка; 5) весь.